Меню Закрыть

Благотворительная общественная организация Республики Татарстан “Детям”

Цель, миссия организации

Оказание различной помощи детям-сиротам, находящимся в социальных учреждениях ( проект “Больничные дети”)

Оказание различной помощи семьям, воспитывающих, детей с отклонениями в развитии ( проект “Иппотерапия”)

Справка

Правовая форма: Общественная организация

Дата создания: 12.02.2010

ОГРН: 1101600000325

Организация зарегистрирована в регионе: Приволжский федеральный округ, Республика Татарстан

Количество: 5 – штатных работников 35 – добровольцев

Сфера деятельности НКО: благотворительная, помощь семье и детям

Категории клиентов НКО: больные, дети, дети-инвалиды, малообеспеченные, многодетные семьи, неполные семьи, семьи

Предоставляемая помощь, услуги: медико-социальная, организация массовых мероприятий, организация отдыха и досуга, развитие способностей

Источники финансирования: гранты российских организаций, пожертвования предприятий и организаций, пожертвования частных лиц

География деятельности: город

Успехи и достижения:

1. Иппотерапия
Как все началось..

Задумались мы о данном проекте еще в марте 2011 г.. Изначально думали о том, чтобы возить на иппотерапию детей-сирот с отклонениями в развитии. Почему задумались о таком проекте? Потому что в нашей стране многие потенциальные приемные семьи хотят здоровых и маленьких малышей. Вот здесь об этом на сайте написано .http://deti116.ru/projects/lechenie2/
Задумались мы не только об иппотерапии, но и целом комплексе мероприятий, способствующих реабилитации и лечению детей-сирот.( бассейн, массаж, иппотерапия, профессиональные няни)
Основная цель всех этих проектов улучшить здоровье и развитие детей-сирот, тем самым увеличивая их шансы на новые семьи. Т.к. тем здоровее ребенок, тем лучше у него развитие, тем больше у него шансов найти новую семью. А это мы считаем самым главным для сироты. т.к. только семья может сделать ребенка по-настоящему счастливым.

Когда мы задумались о иппотерапии мы и не предлагали, что столкнемся со множеством препятствий. Мы начали обзванивать конно-спортивные центры нашего города с целью определиться куда нам возить сирот на занятия и сколько это будет стоить и здесь нас ждало самое первое удивление. Оказалось, что в Казани фактически нет иппотерапии. То, что называют иппотерапией во многих конно-спортивных центрах- это просто катание на лошади без седла. Но такое катание не имеет должного терапевтического эффекта.
Конечно оно положительно сказывается на эмоциональном состоянии ребенка, но для того, чтобы занятия действительно имели эффект, занятия должен проводить специально подготовленный инструктор, желательно с мед.образованием, который знает какие упражнения, какую нагрузку и как давать ребенку. Без этих знаний не то что помочь, но и навредить ребенку можно.

На тот момент в Казани мы нашли только одного такого обученного инструктора, который проводил занятия в казанском зооботсаде, но его большая загруженность не давала возможности включить его в наш проект.
Поэтому мы решили обучить инструктора. Обучение проводится в специальном центре в г.Москва.( Национальная федерация лечебной верховой езды и инвалидного конного спорта )
Достаточно долго мы подбирали кандидатуру для обучения, так как нам важно было, чтобы человек имел медицинское образование.
Инструктора мы нашли с помощью мамочек детей-инвалидов, они нам ее посоветовали и организовали с ней встречу. Побеседовав с мамочками мы поняли, что в иппотерапии нуждаются не только дети-сироты, но и дети-инвалиды, воспитывающиеся в семьях.
Поэтому нами было принято решение, что мы будет реабилитировать с помощью иппотерапии не только сирот, но и детей из семей.
Вот так, с помощью мамочек “особых” детишек мы нашли очень замечательную женщину врача невропатолога, инструктора по ЛФК (лечебная физкультура), которая уже очень долгое время работает с детьмии-инвалидами, с детьми с ДЦП. И более того, в юности она занималась конным спортом и знает, как обращаться с лошадьми, что тоже очень важно.
Поэтому мы отправили ее на обучение. Обучение прошло в июне 2011 г. в Москве. Обучение достаточно дорогостоящее. Для того, чтобы собрать средства мы в конце июня 2011 г. сделали благотворительный чемпионат по боулингу среди юридических лиц.

После того, как инструктор обучилась в Москве началась работа по выбору места, где будут проводится занятия.
Выбор места, где проводить занятия оказалось тоже делом не простым. Мы объездили многие конно-спортивные центры и самым удобным местом оказался наш казанский новый ипподром. Что очень важно он находится в черте города и до него можно доехать на общественном транспорте, чего не скажешь о других центрах.

Мы встретились с директором казанского ипподрома- Василенко Сергеем Владимировичем. Он воспринял нас очень хорошо, дал добро на проведение занятий. Сказал, что мы можем выбрать лошадь для занятий.
С помощью инструктора мы выбрали для занятий двоих замечательных лошадок. Всем они были хороши, и ростом и характером. Мы начали проводить пробные занятия.
И здесь снова нас ждало препятствие. Конечно до этого мы слышали, что лошадь для занятий специально обучают, но не придали этому большое значение.
Стали мы проводить пробные занятия на лошадках с казанского ипподрома. И поняли, что они не подошли.

Иппотерапевтическая лошадь должна быть не только определенного возраста, породы и высоты, но и должна быть обучена тому что, даже, если дети причиняют ей неудобство, а такое может быть, так дети с ДЦП не контролируют свои движения, она должна все равно спокойно, без резких рывков и недовольства делать свою работу- везти детей.
Также лошади по своей природе очень пугливы. Лошадь должна быть с очень устойчивой психикой, чтобы максимально снизить возможность, что она может испугаться громких звуков, резких движений. А с детьми громкие звуки и резкие движения это обычное явление.

На нашем казанском ипподроме лошади в основном спортивной породы с горячей кровью.
Поэтому после нескольких пробных занятий мы отменили занятия и отказались от лошадей, т.к. безопасность детей превыше всего.
Наша инструктор вместе с одним из коноводов ипподрома принялись за достаточно сложную работу, стали искать подходящую для занятий лошадь.
Искали долго, советовались со специалистами, конезаводчиками. В пределах Татарстана такую лошадь найти не удалось.
На одном из форумов увидели, что на продажу выставлена лошадь, которая по многим параметрам нам должна подойти и что самое важное она уже работала в иппотерапии, она обучена. Она работала также вместе с детьми в однои из интернатов под Москвой.
Лошадь находилась в городе Коломна. Стоила лошадь достаточно дорого- 75 тыс.руб. По нашим подсчетам если мы ее купим, то нам нужно более 100 тыс. руб. Т.к. необходимо лошадь привезти, купить ей амуницию.
На тот момент у нас не было таких огромных для нас денег. Мы стали занимать у родственников , у знакомых.

Собрали необходимую сумму и поехали. Приехали и поняли.. что вот она, та самая, которую мы искали.
И конечно же мы ее купили. В общей сложности, покупка лошади вместе с поездкой и перевозкой и покупкой амуниции все это обошлось нам более чем в 130 тыс.руб.
По приезду в Казань мы срочно стали искать спонсоров, чтобы покрыть наши долги по покупке лошади. Основную часть долга покрыл благотворительный фонд “Ак барс созидание”.
Также мы провели несколько благотворительных акций.

С конца августа 2011 г. начались наши занятия с “особыми” детишками по иппотерапии.
2. Больничные дети
Как проходит и чем наполнен день у малышей в детской 18-ой больнице, когда вместе с ними наши няни.

При отделении отказников 18-ой детской больницы города Казани работает проект « Больничные дети». Проект развивался постепенно, заработал он в январе 2012 г. На тот момент в больнице работала одна наша няня, в сентябре 2012 стало уже 6 нянь, а с марта 2013 в проекте задействовано 7 нянь. По сути, няни выполняют функции не столько няни, сколько педагогов, воспитателей, которые находятся при малышах на протяжении всего дня. Только во время сна за детками присматривает персонал больницы.

С самого утра, как только дети просыпаются, к своей работе приступает первая смена нянь-воспитателей. Утро начинается с зарядки. Затем немного времени для совместных игр, так как по утрам некоторые ребята проходят лечебные процедуры. Игры могут быть самые разные: подвижные, спортивные, театрализованные. Также используются настольные развивающие игры. Дети из отделения отказников уже настолько привыкли к тому, что с ними занимаются няни из проекта, что каждое утро ждут их с нетерпением и встречают с объятиями и поцелуями, тут же задают массу вопросов: «Что мы будем сегодня делать?», «чем будем заниматься?», «будет ли у нас зарядка?»

Затем воспитатели с детьми приступают к развивающим занятиям. Поскольку детки в отделении чаще всего разновозрастные, то во время занятий они делятся на две группы, где малышей занимает одна воспитательница, а с детьми постарше занимается другая.Занятия могут быть самые разные: это рисование, аппликация, лепка, выполнение различных поделок. Это и чтение сказок с обсуждением прочитанного, а затем рисование по мотивам сказок. Кроме того проводятся занятия, необходимые деткам для развития основных учебных умений, таких как счет, письмо, обучение чтению, занятия на развитие логического и образного мышления. У многих ребят отмечается улучшение в этой сфере. Так как дети, поступающие в это отделение, часто имеет сильную педагогическую запущенность, порой это выражается в отсутствии элементарного умения правильно держать карандаш. По истечении времени, на протяжении которого малыши находятся под присмотром нянь-воспитателей (а это от двух недель до нескольких месяцев), многие из них научились не только держать карандаши, но и выводить геометрические фигуры, раскрашивать, не выходя за пределы контура. Малыши 2-3 лет, с которыми проводились занятия по логоритмике и пальчиковой гимнастике, начали говорить. Они уже могут выразить свою просьбу, прокомментировать ситуацию. И хотя пока речь не очень отчетливая, но вполне понятная.

Детишкам, находящимся в отделении отказников требуется не только педагогическая помощь и развивающие занятия, но и элементарное человеческое тепло и ласка. Каждому ребенку иногда хочется ощутить тепло объятий, прижаться, иногда даже поплакаться, ведь в жизни бывают всякие ситуации, когда нужно погладить ушибленную коленку, погрозить пальчиком обидчику, подуть на ранку, пожалеть после укола, помочь высморкаться, выслушать и понять маленького человека. Воспитатели из проекта «Больничные дети» в данной ситуации выполняют еще и роль мамы, близкого человека, которому можно доверить свои беды и печали. Неслучайно дети часто называют их мамами.

Няни-воспитатели приучают детей к умению ориентироваться в обществе, прививая им социальные навыки: как правильно выражать просьбу или принимать отказ, как просить разрешения, как ладить с окружающими, как воспринимать критику и тд. Ведь так важно научить детей быть полноценными членами общества, научить их правильно взаимодействовать друг с другом, стать самостоятельными и обходиться в жизни без взрослых. Сейчас персонал больницы, который вначале был настроен к няням из проекта несколько скептически, отмечает, что дети стали гораздо спокойнее, организованнее, что они научились взаимодействовать, слышать и видеть друг друга, что у них снизился уровень тревожности, и возросла дисциплина.

БОО РТ «ДЕТЯМ» организует для детей-сирот праздники с клоунами-аниматорами, визиты выездного театра кукол, новогодние Ёлки и подарки от деда Мороза со Снегуркой. Кстати, перед Новым годом дети с помощью нянь-воспитателей рисовали (а кто мог – писал) письма Дедушке Морозу, где каждый заказывал себе подарок по желанию. И все эти желания «сбылись», причем все подарки были доставлены прямо в руки даже тем ребяткам, которые на момент наступления Нового Года уже не находились непосредственно в больнице. Трудно описать в словах радость и восторг детишек, получивших желанные подарки из рук самого доброго волшебника на свете.

Кроме работы в 18-ой детской больнице няни из проекта «Больничные дети» бывают задействованы в тех случаях, когда малышам из детских домов и домов малютки требуется провести курс лечения в стационаре. В этом случае няни исполняют роль сиделок или мам, находясь с малышами на протяжении суток в течение всего курса лечения. Здесь они выполняют все указания и предписания врачей, дают деткам лекарства, носят их на процедуры, уколы, анализы. Кормят, измеряют температуру, меняют подгузники, поют песенки, рассказывают сказки и убаюкивают деток. Так в данный момент на попечении нянь из нашего проекта находится годовалый малыш с тяжелым врожденным диагнозом, которому требуется постоянный круглосуточный уход и внимание. А также самое обычное человеческое тепло, нежные руки и ласковый голос, ведь мамы у него нет, а без поддержки выздороветь очень сложно даже взрослому человеку, не говоря уже о таком малютке.

Деятельность

Добавить успешную практику организации

Контакты

Директор фонда Мингазова Аделина Амировна

Телефон, факс 8-919-643-79-85

Электронная почта detyam116@mail.ru

Присутствие НКО в интернет: http://www.deti116.ru/

Почтовый адрес Россия, Приволжский федеральный округ, Республика Татарстан, Казань, Гаврилова, д.10 А