Доброцентр

В рамках реализации данного проекта на базе 13 волонтёрских Центров реализована образовательная и тренинговая программы по новому направлению добровольчества - туристическое волонтёрство для добровольцев ДоброЦентров города Саратова и 12-ти муниципальных образований области. Реализованы более 100 социальных волонтёрских проеков по популяризации туристического туризма с участием добровольцев муниципальных образований Саратовской области: «Добрый город», экологические акции, проекты по продвижению и популяризации народных промыслов, народных традиций, туристических маршрутов 12 муниципальных образований Саратовской области и по городу Саратову. Проект предполагает логически спланированный цикл коммуникативных волонтёрских мероприятий и акций в 12 муниципальных образований Саратовской области и в городе Саратове.

Ресурсный центр для семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья

В данном проекте была организована системная работа по увеличению ресурса 100 семей, воспитывающих детей-инвалидов, через формирование у родителей новых компетенций в вопросах развития и воспитания детей, повышение информированности семей об имеющихся в регионе возможностях социальной адаптации ребенка-инвалида. Работа с семьями строилась исходя из потребностей и ресурсов конкретных семей и организована на трех площадках:социально-консультационной, социально-информационной и социально-коммуникативной.

В сельские районы Саратовской области были организованы выезды мобильных бригад специалистов. В мероприятиях проекта приняли участие подготовленные добровольцы.

Молодежное экологическое движение Экотория

Организация экологического молодежного движения, создание Школы Эколога и Экопатрулей для вовлечения молодежи и подростков в процесс защиты окружающей среды и повышение экологической осознанности.

Сотрудничество и взаимодействие общественных, национально-культурных объединений с муниципальными органами

Проведено 12 семинаров-тренингов обучающего характера, в которых рассмотрены различные сценарии реализации Стратегии Государственной национально политики в муниципальных образованиях. Участники семинаров получили необходимые знания, умения, навыки навыков по предотвращению конфликтов на этнической почве.

«И будущим о прошедших Память передадим» (В. Ибнер)

Проект подразумевает работу с молодежью Республики Марий Эл: старшими школьниками, ссузами, вузами и их родителями. "Без лишних слов" - это способ найти иные пути формирования чувства Родины, любви к ней, ответственности, понимания своего места и своей миссии в стране и республике. Через искусство театра молодежи, не навязывая, без дидактики, предлагается найти свой честный патриотизм. Работа в каждом сформированном в том или ином учебном заведении коллективом, куда обязательно войдут родители и психолог, будет направлена на поиск, выбор материала, самостоятельное его сочинение, а затем постановка своеобразного спектакля, интерактива, документального театра или иного вида сценического действа, в котором молодежь сама будет искать и обосновывать важные для себя мысли. В этом им будут помогать члены Марийского отделения Союза театральных деятелей России - профессиональные режиссеры, артисты, художники, композиторы. Итогом станет создание театральных постановок, которые будут показаны в своих учебных заведениях, у коллег, а также в Доме творческих Союзов для других групп населения. Как пример ребятам будут показаны две самостоятельные работы артистов республиканских театров, обе по произведениям Давида Самойлова, поэта, который говорил о патриотизме без пафоса: литературная композиция "Память" и спектакль "Жизнь" по поэме "Цыгановы".

Формирование экологической культуры студентов медицинских специальностей (на примере ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет»)

Для формирования экологической культуры студенческой молодежи г. Йошкар-Олы необходимо осуществление непрерывной экологической подготовки студентов. Для этого будет произведено внедрение междисциплинарного подхода в учебный процесс путем модернизации и экологизации рабочих программ по дисциплинам специальностей Лечебное дело и Фармация с учетом многонациональной структуры обучающихся и развития англоязычной среды в МарГУ. В процессе формирования экологически ответственного отношения студентов к окружающей среде важную роль сыграет проведение экскурсий в различные уголки природы Республики Марий Эл, организация посещения студентами музеев, выставок. Так же планируется дальнейшее развитие олимпиадного движения по экологии среди студентов – организация и проведение олимпиад по экологии и природопользованию для студентов медицинских специальностей, вовлечение в данное движение, как русскоязычных студентов, так и студентов, обучающихся на английском языке. При этом к организационным мероприятиям будут активно привлекаться студенты-экологи, имеющие опыт в данной сфере. В ходе реализации проекта студентам будет оказываться помощь в организации экологических мероприятий по месту жительства. Планируется проведение субботников, в том числе совместно с комитетом экологии и природопользования администрации г. Йошкар-Олы; участие студентов в благоустройстве территорий, в общегородских массовых экологических мероприятиях и конкурсах. Необходимо так же приобщение студентов к экологической деятельности через организацию производственной, полевой практики и экологических студенческих отрядов. В данном направлении деятельности основной упор будет сделан на экологизацию полевых практик студентов, проведению специализированных естественнонаучных смен на базе СОЛ «Олимпиец», приобщению студентов института естественных наук и фармации в качестве вожатых и волонтеров. В результате реализации данного проекта у студентов-медиков будут существенно расширены знания об окружающей среде, сформированы бережное отношение к природе и способность к активной деятельности в сфере ее защиты, будет экологизирован весь образовательно-воспитательный процесс, что приведет к росту показателей интеллектуальной экологической активности студентов. Будет сформировано ответственное отношение к окружающей природной среде, повышен имидж студентов МарГУ специальностей направления «Здравоохранение», улучшены условия их социализации в городской среде.

Туристская палатка — наш летний дом

Цель проекта "Туристская палатка - наш летний дом" - создание условий для организации и проведения летнего организованного отдыха и оздоровления детей и подростков Республики Марий Эл посредством проведения семинара по подготовке организаторов детского туризма и приобретения необходимой материальной базы для проведения в муниципальных образованиях летних палаточных лагерей. Реализация проекта позволит обеспечить рост доли обучающихся, включенных в организованные формы досуга, через эффективную организацию в летний период спортивно-оздоровительного направления, расширение социального партнерства между школами и общественными структурами по развитию детско-юношеского туризма. Обучение студентов педагогических профессий и педагогов сельских школ новым формам доступных активных занятий с детьми посредством внедрения современных технологий и оборудования и даст возможность вовлечения детей к занятиям спортивным туризмом, к побуждению ведения здорового образа жизни.

Культурный вечер «Ары Вады»

В XVIII-XIX веках на территории Горномарийского района была традиция: в вечернее время молодые люди собиралась в домах, где ткали, пряли, плели из лозы, пели песни, играли в игры, и т.д. На основе этих культурных традиций Региональная общественная организация Республики Марий Эл в сфере культурного воспитания молодежи «Молодежная инициативная группа» решила раз в неделю (по субботам) проводить культурный вечер "Ары вады", в переводе с горномарийского языка - трезвый вечер. Целью мероприятия является популяризация трезвого образа жизни среди молодежи, а так же создание условий для успешной социализации и самореализации, культурного просвещения, продвижения и популяризации волонтерских ценностей среди молодежи Горномарийского района Республики Марий Эл. Молодежь собирается в любой сезон раз в неделю: в зимний период в домах культуры, в школах, кафе; а в летний период - на открытых площадках у водоемов, стадионах, в культурно-исторических местах района. В течение вечера молодые люди играют в развивающие настольные игры, обсуждают прочитанные книги, читают или сочиняют стихи, играют в подвижные игры, поют песни под гитару, проводят различные конкурсы, акции, ставят театральные постановки. Кроме того, организаторы для участников вечера проводят образовательные лекции, тренинги, мастер-классы, сезонные походы на природу, тем самым сподвигают молодежь вести здоровый образ жизни.
Культурный вечер будет проводится на территории Горномарийского района республики Марий Эл. В зимний период будет проходить в домах культуры населённых пунктов района, школах, кафе, а в летний период - на открытых площадках у водоемов, культурно - исторических местах района, на стадионах сельских поселений.

Готов к труду и обороне!

Проект предусматривает организацию планомерной и систематической работы по повышению уровня физической и психологической подготовки молодых людей начиная с младшего школьного возраста для укрепления здоровья и развития личности. А именно: - организацию обучения и подготовки для сдачи норм ГТО; - развитие служебно-прикладных видов спорта, контактных единоборств, функционального многоборья; - обучение военно-прикладным навыкам и умениям, необходимым для успешного прохождения службы в армии, поступления в профильные ВУЗы и СУЗы силовых ведомств и к поступлению на работу в силовые ведомства. Развитие подразумевает улучшение материально-технической обеспеченности спортивных клубов, организаций военно-патриотической направленности, проведение презентаций и показательных выступлений, проведение инструкторско-методических занятий, соревнований с целью привлечения большего количества молодых людей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Центр социально психологической поддержки «Новые Возможности». ЦСПП «Новые возможности»

Социальная поддержка и внебольничная реабилитационная помощь инвалидам в результате психического заболевания, а также их семьям – может и должна оказываться вне психиатрического учреждения! НРО ОООИ «Новые возможности» помогает инвалидам, чей диагноз согласно Международной классификации болезней 10-го пересмотра (МКБ-10) лежит в интервале от F00 до F99 - психические расстройства и расстройства поведения, то, что обычно усредняют […]

РАСположи меня к миру

Проект подразумевает создание системы комплексной помощи детям с расстройством аутистического спектра, членам их семей с использованием методов с научно-доказанной эффективностью, на территории города Волжска Республики Марий Эл. На первом этапе (июнь-август 2018 года) будут созданы условия для успешной работы проекта: заключены договора с базовыми учреждениями, обучены педагоги, проведена диагностика . Все педагоги, занятые в проекте имеют высшее специальное образование по специальностям – психология, дефектология, логопедия. Один из педагогов прошел обучение по прикладному анализу поведения . Планируется обучение логопеда, дефектолога, психолога, воспитателей и тьютеров. Диагностика детей будет проводится по методике VB-MAPP Марка Сандберга – программа оценки навыков речи и социального взаимодействия для детей с аутизмом и другими нарушениями развития. По результатам диагностики на каждого ребенка будет составлена индивидуальная программа развития, обучения и коррекции поведения. В детском саду будет организована специальная структурированная среда: зоны для групповых и индивидуальных занятий, зона сенсорной разгрузки. Второй этап работы (сентябрь2018 – июнь 2019) посвящен образованию и развитию детей. В работе предполагается использование методов структурированного обучения, как наиболее эффективно доказанного лучшими мировыми и российскими практиками. В рамках стратегии используются разнообразные методы обучения навыкам - визуальная поддержка, РЕСS — система коммуникации с помощью обмена картинками, сенсорная интеграция, прикладной поведенческий анализ, музыкальные и ритмические стратегии. По мере привыкания детей к новым условиям, они будут привлекаться к групповым занятиям и «выводится на инклюзию» к здоровым сверстникам. Сначала «точечную» – праздники и развлечения, затем «частичную» – занятия, игры в общеразвивающих группах. Параллельно на базе учреждения будет организован консультативный пункт «РАСправь крылья», где семейные консультанты окажут практическую помощь членам семьи в сопровождении детей с РАС в домашних условиях. Работа проводится по запросу родителей, всего 12 выходов в семью. Обученные родители организованных детей будут проводить лектории для родителей неорганизованных детей города – 6 встреч «Спроси у меня». На третьем этапе (июль – август 2019) будет организован летний выездной лагерь «Дружная семья». Каждую семью сопровождает консультант, который в повседневной деятельности обучит членов семьи методам структурированного обучения. Кроме этого лагерь поспособствует укреплению детско-родительских отношений и повысит уровень самостоятельности ребенка (выполнение задания без подсказки взрослого), что является важным и универсальным умением, расширит адаптивные возможности семьи. Завершит работу проекта итоговая диагностика приобретенных социальных и образовательных навыков детьми. Опыт педагогов и родителей будет распространен в городе Волжске и Республике Марий Эл.

От лесных лидеров к лидерам школьных лесничеств (продолжение проекта «От лесных активистов до лесных лидеров»)

Проект "От лесных лидеров к лидерам школьных лесничеств (продолжение проекта «От лесных активистов до лесных лидеров»)" направлен на вовлечение детей в одну из эффективных форм организации экологического образования детей для повышения экологической грамотности - школьные лесничества. В рамках проекта будет создан механизм и комплект нормативно-правовой и регламентирующей документации по созданию региональной инфраструктуры школьных лесничеств. Будет обновлена содержательная часть деятельности школьных лесничеств, включающая в себя современные востребованные конкуретноспособные программы, тесно связанные с вопросами экономики и социальной жизни людей на конкретной территории, которые будут направлены на обучение, прежде всего, навыкам проектной деятельности. Будет представлен комплекс муниципальных мероприятий, которые будут организованы и проведены членами школьных лесничеств республики с совместным участием специалистов образовательных, научных организаций и организаций реального сектора экономики (арендаторов лесных участков), для которых будет проведена серия обучающих семинаров. Проект предусматривает проведение многоэтапных и разноуровневых мероприятий для детей от ознакомительного до углубленного уровня, нацеленных на повышение мотивации детей, раскрытие и развитие способностей каждого ребенка, а также их раннюю профориентацию. Результатами реализации проекта будет привлечение не менее 544 детей из муниципальных образований республики в рамках проведения мероприятий ознакомительного уровня, не менее 272 детей в рамках базового уровня и 60 детей в рамках углубленного уровня. Не менее 250 детей примут участие в мероприятиях, организованных самими членами школьных лесничеств. Не менее 100 специалистов пройдут обучение и будут обеспечены полными комплектами документов. Будет создана региональная инфраструктура школьных лесничеств, включающая сеть муниципальных опорных площадок, которая позволит уже к 2019 году увеличить количество школьных лесничеств в республике и детей, занимающихся в них, не менее чем в два раза. В рамках проекта будут созданы информационные ресурсы, предусматривающие открытый доступ для всех субъектов Российской Федерации, которые также смогут стать участниками Межрегиональной конференции. На реализацию проекта необходимо 7 месяцев. Проект поддерживается Государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования Республики Марий Эл "Детский эколого-биологический центр" Министерства образования и науки Республики Марий Эл, Министерством природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл, ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет» и ООО "Кокшайский лес" и другими арендаторами лесных участков республики.

Древние традиции с молодыми лицами

Для сохранения финно-угорских народных ремесел через создание условий для творческого и личностного развития юных мастеров Союзом детских и подростковых организаций Республики Марий Эл «Эр вий» разработан проект «Древние традиции с молодыми лицами». Проект является результатом осмысления многолетней деятельности организации по привлечению подрастающего поколения к социально значимой деятельности по сохранению культур финно-угорских народов. Участники проекта: дети и молодые люди (13-17 лет) разных национальностей из регионов России с компактным проживанием финно-угров (Марий Эл, Мордовия, Татарстан, Удмуртия, Карелия, Республика Коми, Персмский край, Ханты-Мансийский автономный округ), воспитанники творческих объединений народных ремесел (студии, школы искусств, кружки) и их руководители-мастера. В основу деятельности положен комплексный подход к развитию личности юных мастеров, направленный не только на повышение их прикладных навыков, но и на повышение общей культуры, воспитание на основе изучения и бережного отношения к народным традициям. В рамках проекта организуется система мероприятий, центральным из которых является Финно-угорский фестиваль юных мастеров и умельцев (30 июля-6 августа 2019 г.) Проект реализуется в 3 этапа. I этап – подготовительный (март-апрель 2019 г.) предполагает: информирование потенциальных участников, презентацию проекта в регионах России с компактным проживанием финно-угров через размещение в СМИ новостных объявлений, рассылку информационных писем в органы образования и молодежной политики. Мотивирование и выявление творческих объединений, готовых принять участие в реализации проекта и др. II этап – отборочный (апрель - июнь 2019 г.) в рамках которого осуществляется привлечение юных мастеров к исследовательской деятельности через выполнение ряда заданий (составление «Портретов мастера» и т.п.) и деятельности по презентации и продвижению своих объединений (видео-визитки, рекламные листовки и т.п). На III основном этапе (1 июля - 6 августа 2019 г.) проводится подготовка и проведение Финно-угорского фестиваля юных мастеров и умельцев (30 июля – 6 августа 2019 г.). Для решения задач проекта на фестивале организуется насыщенная деятельность, как условие для творческого и личностного развития юных мастеров. Этнообразование подростков (знакомство с историей, фольклором, народными традициями), обучение их основам предпринимательской деятельности осуществляется на занятиях Университета мастерства (9 часов), при проведении этнографической экспедиции. Повышение профессионального мастерства на занятиях мастерских по традиционным народным промыслам (5 занятий по 1,5 часа), во время творческих встреч с признанными мастерами. Итог деятельности планируется подвести в форме интерактивной программы Город мастеров и подмастерьев в Царевококшайском кремле в рамках Дня города Йошкар-Олы, что позволит привлечь внимание СМИ, представителей власти и широкой общественности к проблеме сохранения традиционных народных ремесел.

Музей марийской сказки и народного творчества «Сереброзубая Пампалче»

В рамках проекта на базе Культурно-исторического комплекса «Царевококшайский Кремль» в старинном купеческом доме будет создан интерактивный музей. Экспозиция будет состоять из 30 подвижных кукол - персонажей марийских сказок и 20 сопутствующих предметов. Каждый экспонат будет задействован в ходе экскурсии, в формате интерактивной игры: посетители будут в роли актеров, управляющих куклами в мини спектакле по мотивам сказок. Так же в рамках сценария, в игровой форме, зритель примет участие в мастер-классе по традиционным марийским ремеслам: ткачество, вышивка, создание украшений, шитье, вязание, резьба по дереву и чеканка. Включение посетителей в совместное с экскурсоводом прохождение экспозиции, в игровой форме, позволит добиться максимального эффекта в понимании культуры марийского народа и в освоении вводных навыков традиционных ремесел. Все это позволит привлечь большее количество школьников и молодых людей, а проект в первую очередь направлен на них, к практическому участию в сохранении национальных традиций и народного творчества Республики Марий Эл.