Меню Закрыть

«Конный оздоровительный лагерь для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Краткое описание

В конном лагере одним из главных реабилитирующих факторов, помимо общения с лошадьми и занятий верховой ездой, является интегрирующая среда и разнообразная образовательная, творческая программа. Атмосфера лагеря разрушает барьеры между больными и здоровыми, участие в жизнедеятельности лагеря, в программных мероприятиях способствует духовно-нравственному воспитанию личности.


Организация, реализующая практику

Региональная общественная организация «Республиканский центр иппотерапии для детей-инвалидов» Республики Башкортостан

Проблема, на решение которой направлена практика

В настоящее время в Республике Башкортостан проживает более 15 тысяч детей-инвалидов и по данным Башстата, в последнее время, показывает увеличение таких детей в год почти на 500 человек, что актуализирует предоставление им эффективных методов реабилитации и социализации. Иппотерапия, как одна из технологий социальной работы с людьми с ограниченными возможностями, представляет собой комплексный многофункциональный метод реабилитации, которая с успехом дополняет, а в некоторых случаях и полностью заменяет некоторые реабилитационные программы.


Территория, на которой реализовывалась практика

Республика Башкортостан

Цель и задачи практики (проекта)

Цель проекта – Комплексная экосистемная реабилитация и социализация детей и их семей, через совместные занятия в жизнедеятельности конного лагеря, максимальное оздоровление детей, получение новых навыков.

Задачи:

1.помощь в восстановлении двигательных функций у детей-инвалидов;

2.активное вовлечение детей в конный спорт;

3.оздоровление и формированию мотивации к здоровому образу жизни у детей;

4.вовлечение волонтеров в работу с детьми с ограниченными возможностями;

5.распространение практических рекомендаций по развитию и популяризации инвалидного конного спорта для детей с ограниченными возможностями, работе с родителями детей с ограниченными возможностями.

«Конный оздоровительный лагерь для детей с ограниченными возможностями здоровья»


Преимущества и новизна данной практики

Конный лагерь идет как оздоровительное направление работы, так и специализированное, интенсивно работающее иппотерапевтическое направление. Применим для здоровых и больных детей, которые хотят познакомиться с миром лошади, изучать их характер, приобрести навыки верховой езды, получить полезный туристический опыт, развить коммуникативные навыки, самостоятельность, творческие способности и способность к изучению языков.

 


Технологии и механизмы реализации практики

«Конный оздоровительный лагерь для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Конный лагерь организуется за городом, на территории базы отдыха, где есть инфраструктура. Дети живут деревянных домиках. На территории лагеря расположена баня, футбольное и волейбольное поле, бассейн, танцевальная и музыкальная площадки. Для детей предусмотрено 5-разовое питание.

В конном лагере отдыхают дети в возрасте от 6 до 16 лет. Среди них, как обычные ребята, так и дети с ограниченными возможностями здоровья.

Организуются 2-3 тематические смены по 10 дней каждая. Программа для детей очень насыщенная и разнообразная. Ежедневно проводятся занятия по верховой езде и иппотерапии. Для каждого ребенка предусмотрен индивидуальный подход. Занятия ведут тренеры и инструкторы с большим опытом работы. Для детей организуются мастер-классы по уходу за лошадьми, в рамках которых ребята учатся самостоятельно чистить, седлать и кормить лошадей. Ребята получают профессиональные знания, учатся общаться и взаимодействовать с лошадьми. Ежедневно проходят занятия по английскому языку. Дети учат и совершенствуют разговорную речь, общаясь на английском языке. А тематика каждой смены помогает ребятам расширить кругозор. Постоянно проводятся различные мастер-классы и игры. Дети занимаются танцами, учатся стрельбе из лука, раскрывают свой творческий потенциал, для них проводится специальная терапия «Аква-хорс». Ребята также изучают историю конного мира, знакомятся со знаменитыми лошадьми и всадниками. Благодаря просмотрам интересных художественных фильмов дети могут ближе познакомиться с удивительным миром лодашей и научиться сопереживать им. В конце каждой смены ребята пробуют себя в роли актеров специального конного театра. Они принимают участие в итоговой постановке согласно тематике смены.

«Конный оздоровительный лагерь для детей с ограниченными возможностями здоровья»

В конном лагере одним из главных реабилитирующих факторов, помимо общения с лошадьми и занятий верховой ездой, является интегрирующая среда и разнообразная образовательная, творческая программа. Атмосфера лагеря разрушает барьеры между больными и здоровыми, участие в жизнедеятельности лагеря, в программных мероприятиях способствует духовно-нравственному воспитанию личности.

 


Позитивные изменения, произошедшие в результате реализации практики

Происходит значительное улучшение, укрепление физического и психического  состояния детей с инвалидностью, развитие коммуникативных навыков  за счет командообразующих игр, спортивно-туристических мероприятий, а, значит, и социализация, включение их в общество; раскрывается внутренний потенциал каждого ребенка, преодолеваются страхи; происходит развитие бытовых навыков, появляется желание к саморазвитию; работая над развитием речи, получая навыки разговорного английского языка – расширяется кругозор ребенка, что  улучшает качество жизни  и, в дальнейшем, будет способствовать выбору детьми вуза и выбора профессии.

 


Рекомендации для организаций, желающих реализовать данную практику

Возможность тиражирования есть в тех регионах, где есть команды педагогов, состоящие из специалиста-иппотерапевта, медицинских работников, психологов, волонтеров и подобранные, обученные лошади.


[su_private]
В описание практики можно добавить следующую информацию:
  • Финансовые затраты на реализацию практики
  • Формы поддержки для реализации практики
  • Отзывы граждан-получателей услуг в процессе реализации практики
  • Проблемы и сложности при реализации
  • Возможности и перспективы распространения реализуемой практики
[/su_private]