Меню Закрыть

«Рассвет надежды» – хореографическое искусство как средство социализации и реабилитации детей с синдромом Дауна

Краткое описание

Проект направлен на организацию работы хореографической студии для детей с синдромом Дауна.


Организация, реализующая практику

Пензенская региональная общественная организация поддержки инвалидов «Пензенские лучики»

Проблема, на решение которой направлена практика

Актуальность  обусловлена  отсутствием на территории города специализированных учреждений для работы с данной категорией детей.


Территория, на которой реализовывалась практика

Пензенская область

Цель и задачи практики (проекта)

Цели инициативы – развитие и социализация детей с синдромом Дауна через хореографическое искусство как наиболее доступный и интересный для данной категории детей способ самовыражения.
Знакомство общества с самобытным искусством детей-инвалидов и формирование толерантного отношения социума к данной категории детей.
Задачи инициативы:
1. Выявить стартовые способности каждого ребенка: чувство ритма, музыкальную и двигательную память, наличие ограничений, и т.д.
2. Сформировать творческие рабочие группы (с учетом возрастных и стартовых способностей, а также притязаний детей).
3. Способствовать формированию комфортной обстановки в танцевальных группах через музыкальные и танцевальные игры.
4. Включить детей в творческую деятельность через сюжетный танец, эстрадный танец, элементарный бальный танец.
5. Способствовать повышению самооценки у неуверенных в себе детей (ключевая роль в танце, вербальное поощрение и т.д.) и развитию индивидуальности и креативности.
6. Развить творческие способности детей с ОВЗ в ходе работы над танцами.
7. Способствовать развитию координации и выразительности движений, расширению диапазона и потенциала движений, развитие силы мышц, улучшение фигуры, осанки, походки.
8. Закрепить приобретенные умения посредством выступления на различных мероприятиях.
9. Сформировать устойчивую мотивацию к самовыражению как на сцене, так и в жизни путем стимулирования творческой активности.
10. Развить коммуникативные способности детей, способствовать приобретению положительного социального опыта в процессе танцевальных занятий и творческой деятельности детей.
11. Развивать у детей с ОВЗ умение творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми (включая их в активную совместную деятельность по подготовке к мероприятиям).


Технологии и механизмы реализации практики

Организация работы хореографической студии «Рассвет надежды» для детей с синдромом Дауна. Под руководством квалифицированного хореографа сформированы две рабочие группы детей, исходя из биологического возраста ребенка  и в зависимости от его индивидуальных способностей и возможностей.  При обучении детей танцевальным упражнениям применяются словесные, наглядные и практические методы.


[su_private]
В описание практики можно добавить следующую информацию:
  • Новизна предлагаемой технологии
  • Описание позитивных изменений, произошедших в результате реализации практики
  • Финансовые затраты на реализацию практики
  • Формы поддержки для реализации практики
  • Отзывы граждан-получателей услуг в процессе реализации практики
  • Проблемы и сложности при реализации
  • Возможности и перспективы распространения реализуемой практики
  • Рекомендации для организаций, желающих реализовать данную практику
[/su_private]