Меню Закрыть

Социокультурный проект “Саратов-открытый город”

Краткое описание

Архитектурно Саратов – од…


Организация, реализующая практику

Автономная некоммерческая организация “Культурно-просветительский “Фестивальный центр”

Территория, на которой реализовывалась практика

Саратовская область

Цель и задачи практики (проекта)

Используя современные информационные технологии, дать возможность жителям Саратова оценить красоту родного города и его статус в сопоставлении с другими городами страны, Европы и мира, актуализировать гражданскую и патриотическую позицию не только саратовцев, но и всех россиян по отношению к одному из красивейших волжских городов, привлечь внимание туристов и инвесторов из ближнего и дальнего зарубежья к его историко-культурным ценностям и промышленно-экономическому потенциалу.


Технологии и механизмы реализации практики

Архитектурно Саратов – один из красивейших городов России. Недавние археологические исследования показали что, кроме того, он – один из древнейших исторических центров Европы. При этом даже в нашей стране его часто путают с Самарой, а иностранцы разыскивают Саратов на карте по принципу “недалеко от Сталинграда”.
Автономная некоммерческая организация “Фестивальный центр” последовательно ведет работу по позиционированию родного города в России и за рубежом как пространства с мощным интеллектуальным и культурным потенциалом. С этой целью Фестивальный центр инициирует ежегодно проведение Международного телекинофестиваля документальной мелодрамы “Саратовские страдания” (за 14 лет в нем приняли участие фильмы и их создатели из 64 стран мира и 37 городов России), организует специальные показы кинохроники Саратова и новых фильмов, снятых нашими земляками, проводит лекции и творческие встречи по кино с привлечением специалистов из России и из-за рубежа, участвует в проведении конкурсов и фестивалей для горожан, предлагает обучающие семинары для жителей города на темы культуры.
Социокультурный проект “Саратов-открытый город”, используя современные информационные технологии, открыл в новом веке некогда закрытый город, то есть дал о нем как можно больше актуальной информации не только для саратовцев, но и для российских и иностранных туристов, а также потенциальных инвесторов. Участники проекта – жители Саратова и городов мира. Проведя предварительную рекламно-информационную кампанию, сотрудники “Фестивального центра” помогли всем желающим снять и смонтировать сюжеты и видеоролики о Саратове, предварительно все получили необходимые знания на обучающем семинаре, лекциях, видеопоказах и мастер-классах и необходимую съемочную и монтажную технику, а также нашли с помощью интернета и в онлайн-общении с иностранными участниками городские локации в других городах мира, аналогичные саратовским, и разместили все эти материалы на специально созданном сайте. Таким образом аккумулировали на одном ресурсе и открыли для широкого пользования новейшую информацию из истории и современности одного из красивейших поволжских городов.
Параллельно с созданием сюжетов и видеороликов жители посетили специальные показы кинохроники и фильмов о Саратове и саратовском регионе, о продукции местных предприятий и фирм и, в конечном итоге, создали уникальную видеоисторию города, способного достойно представить миру свой современный облик и потенциал.


Позитивные изменения, произошедшие в результате реализации практики

1. Проект открыл для его участников некогда закрытый город, история которого в XXI веке пополнилась уникальными фактами.
2. Участие в конкурсе, сопоставление облика города и атмосферы с аналогичными городскими локациями в городах России и мира дало каждому ощущение личной причастности к дальнейшему улучшению жизни в городе.
3. Представителям городского молодежного сообщества и студентам работа в качестве волонтеров помогла ощутить себя хозяевами города, ответственными за его настоящее и будущее.
4. Категориям граждан с ограниченными возможностям позволил, не выходя из дома, включиться в масштабную общую работу, создал у них ощущение нужности в реализации важного дела.
5. Приехавших в город беженцев и вынужденных переселенцев убедил в том, что здесь нуждаются в их интеллекте и творческих способностях.
6. Туристам и потенциальным инвесторам презентован регион как перспективный с точки зрения путешествий и размещения капитала.


Формы поддержки, полученной при реализации практики

Грант Президента РФ на развитие Гражданского общества.


Проблемы и сложности при реализации

1. Не достаточное количество сотрудников, владеющих навыками работы с серьезными программами для программирования сайтов. Обучение для некоммерческих организаций стоит дорого.
2. Не достаточное количество волонтеров. Необходима общая система поощрения волонтеров, например, предоставление скидок на какие-то виды онлайн ресурсов, начисление бонусов при приобретении билетов на транспорт, в музеи, в концертные учреждения и т.д.


Рекомендации для организаций, желающих реализовать данную практику

Деятельность АНО “КП “Фестивальный центр”, а также его партнеров, в основном, связана с позиционированием Саратова на мировом общекультурном (кинематографическом) пространстве и с особенностями функционирования городской среды. Частью этой работы может стать дальнейшее развитие и наполнение сайта, разработка рекомендаций по его использованию в учебных, научных и культурных целях. Возможно партнерское и коммерческое сотрудничество с туристическими фирмами и промышленными предприятиями города Саратова и всей России, а также заинтересованными в такого рода информации иностранцами.


[su_private]
В описание практики можно добавить следующую информацию:
  • Проблема, на решение которой направлена практика
  • Новизна предлагаемой технологии
  • Финансовые затраты на реализацию практики
  • Отзывы граждан-получателей услуг в процессе реализации практики
  • Возможности и перспективы распространения реализуемой практики
[/su_private]