«И будущим о прошедших Память передадим» (В. Ибнер)

Краткое описание

Проект подразумевает работу с молодежью Республики Марий Эл: старшими школьниками, ссузами, вузами и их родителями. "Без лишних слов" - это способ найти иные пути формирования чувства Родины, любви к ней, ответственности, понимания своего места и своей миссии в стране и республике. Через искусство театра молодежи, не навязывая, без дидактики, предлагается найти свой честный патриотизм. Работа в каждом сформированном в том или ином учебном заведении коллективом, куда обязательно войдут родители и психолог, будет направлена на поиск, выбор материала, самостоятельное его сочинение, а затем постановка своеобразного спектакля, интерактива, документального театра или иного вида сценического действа, в котором молодежь сама будет искать и обосновывать важные для себя мысли. В этом им будут помогать члены Марийского отделения Союза театральных деятелей России - профессиональные режиссеры, артисты, художники, композиторы. Итогом станет создание театральных постановок, которые будут показаны в своих учебных заведениях, у коллег, а также в Доме творческих Союзов для других групп населения. Как пример ребятам будут показаны две самостоятельные работы артистов республиканских театров, обе по произведениям Давида Самойлова, поэта, который говорил о патриотизме без пафоса: литературная композиция "Память" и спектакль "Жизнь" по поэме "Цыгановы".


Организация, реализующая практику

Марийское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Союз театральных деятелей Российской Федерации (Всероссийское театральное общество)»

Проблема, на решение которой направлена практика

Обоснование социальной значимости

За постоянным внедрением всего, что взрослые считают входящим в понятие "патриотизм", в головы молодежи, старшие перестали понимать, что методы, которыми они воздействуют на них совершенно не эффективны, а, если учитывать психологию юных, противопоказаны для формирования того или иного понятия и отношения. Молодые люди начинают действовать "от противного". И если объективно посмотреть на реальность, то в западном мире много чего привлекательного: технологии, индустрия развлечений и пр. Но есть то, что не словами и разглагольствованием передается от души к душе. И чувство патриотизма должно в идеале переходить от родителей к детям. Современным родителям и в себе трудно сохранить это чувство, а передать потомству зачастую уже невозможно. Этого не сделать назидательно, это можно вырастить внутри каждого, давая человеку, его сознанию и душе возможность найти этот патриотизм в себе не через навязчивое воздействие СМИ и системы образования, а силами искусства, отношений в социальной среде.

География проекта

Республика Марий Эл

Целевые группы

  1. Дети и подростки
  2. Молодежь и студенты
  3. Пенсионеры
  4. Ветераны
  5. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей


Территория, на которой реализовывалась практика

Республика Марий Эл

Цель и задачи практики (проекта)

Цели

  1. Восстановить положительный имидж понятия "патриотизм".

Задачи

  1. Провести работу с педколлективами учебных заведений Республики Марий Эл.
  2. Провести беседы в свободной форме с учащимися об их понимании патриотизма, создать базовую группу для сотрудничества.
  3. Показать самостоятельные работы артистов, как пример, как отправную точку творчества учащихся.
  4. Работа с психолгом, театральными деятелями по созданию текста и постановке театрального действа: от идеи и материальной части до финального продукта.
  5. Организовать показ постановок в учебных заведениях РМЭ и Доме творческих Союзов.

Технологии и механизмы реализации практики