Меню Закрыть

Межсекторный проект ранней профориентации школьников “Урок на предприятии”

Краткое описание

«Урок на предприятии» – это межсекторный социально-просветительский проект ранней профориентации школьников с 8 лет. Организация посещения действующих Отечественных предприятий и организаций в рамках профессионального самоопределения и гражданско-патриотического воспитания, популяризация и поднятие престижа рабочих и инженерных специальностей.


Организация, реализующая практику

Автономная некоммерческая организация «Центр содействия развитию культуры и туризма «Проекция»

Проблема, на решение которой направлена практика

К 11 классу учащиеся часто оказываются неподготовленными к дальнейшему выбору пути, несоoриентированными в мире профессий. Отсутствуют знания, о том, что собой представляют те или иные специальности, в каких отраслях производства они востребованы, где можно применить знания, полученные в школе, на практике. Знакомство с профессиями должно начинаться с раннего школьного возраста, чтобы к окончанию школы дальнейший выбор пути был осознанным и принёс профессиональное удовлетворение и пользу Родине.


Территория, на которой реализовывалась практика

Город федерального значения Санкт-Петербург, Ленинградская область

Цель и задачи практики (проекта)

Подготовить учащихся к осознанному выбору профессии посредством экскурсий на действующие Отечественные предприятия, способствовать поднятию престижа рабочих и инженерных специальностей.
Задачи:

-организация экскурсий на Отечественные предприятия;

-встречи с представителями разных профессий;

– диалог с представителями государства, бизнеса;

-участие в мастер-классах;

-биржа контактов;

-пропаганда Отечественных предприятий, их продукции;

-участие в профессиональных и образовательных выставках;

-экскурсии в музеи предприятия.


Преимущества и новизна данной практики

Практика направлена на привлечение внимания к социально-ориентированным целям и задачам проекта, его продвижение посредством различных форм: экскурсии (образовательные, профориентационные, гражданско-патриотические) –  встречи- семинары –конференции – выставки – мастер-классы, выступления на педагогических и родительских собраниях.

Простота – проверенность – эффективность – легкость в тиражировании.

Воспитание пытливого, мыслящего творца-работника в любой сфере деятельности; уважения к труду, ответственности за своё дело.Показать разнообразие специальностей и профессий,  сориентировать на востребованные обществом профессии. Донести мысль о том, что достичь успеха можно только в той работе, которая  пришлась по душе. Выбранная профессия должна приносить удовлетворение себе, а значит и обществу.

 


Технологии и механизмы реализации практики

Разработанная нами программа “Уроки на предприятиях”, показала себя как эффективная форма профориентационной работы среди школьников 10-17 лет. Посещение действующих Отечественных предприятий и организаций, встречи с представителями разных профессий, знакомство с инновационными внедрениями – помогает  учащимся  не только сделать правильный выбор в рамках профессионального самоопределения, но и способствует  успешной  социализации и гражданско-патриотическому воспитанию.
Знакомясь с раннего возраста с предприятиями учащиеся расширяют свой кругозор, на практике узнают где пригодятся те или иные практические знания, формируют свою гражданскую позицию.

 


Формы поддержки, полученной при реализации практики

государственные/муниципальные субсидии

президентский грант

социальное предпринимательство

пожертвования компаний

социальная ответственность бизнеса


Рекомендации для организаций, желающих реализовать данную практику

Разработанный план и методика для тиражирования в других городах и регионах РФ.

В рамках посещения Санкт-Петербурга и Лен.области учащиеся из Оренбурга (ПФО) и Нальчика (СКФО) приняли участие в проекте «Урок на предприятии» – посещали действующие Отечественные предприятия – выразили заинтересованность в перенятии опыта и методологии для организации таких мероприятий в своих городах и ФО.

Разработанная программа «Урок на предприятии» и методология может тиражироваться и использоваться в других регионах РФ. Мы готовы адаптировать проект «Урок на предприятии» в других регионах России.

Поступили заявки об участии в проекте школьников из регионов СЗФО, ПФО, СКФО.

 


[su_private]
В описание практики можно добавить следующую информацию:
  • Описание позитивных изменений, произошедших в результате реализации практики
  • Финансовые затраты на реализацию практики
  • Отзывы граждан-получателей услуг в процессе реализации практики
  • Проблемы и сложности при реализации
  • Возможности и перспективы распространения реализуемой практики
[/su_private]