Краткое описание
«Урок на предприятии» – это межсекторный социально-просветительский проект ранней профориентации школьников с 8 лет. Организация посещения действующих Отечественных предприятий и организаций в рамках профессионального самоопределения и гражданско-патриотического воспитания, популяризация и поднятие престижа рабочих и инженерных специальностей.
Организация, реализующая практику
Автономная некоммерческая организация «Центр содействия развитию культуры и туризма «Проекция»Проблема, на решение которой направлена практика
К 11 классу учащиеся часто оказываются неподготовленными к дальнейшему выбору пути, несоoриентированными в мире профессий. Отсутствуют знания, о том, что собой представляют те или иные специальности, в каких отраслях производства они востребованы, где можно применить знания, полученные в школе, на практике. Знакомство с профессиями должно начинаться с раннего школьного возраста, чтобы к окончанию школы дальнейший выбор пути был осознанным и принёс профессиональное удовлетворение и пользу Родине.
Территория, на которой реализовывалась практика
Город федерального значения Санкт-Петербург, Ленинградская областьЦель и задачи практики (проекта)
Подготовить учащихся к осознанному выбору профессии посредством экскурсий на действующие Отечественные предприятия, способствовать поднятию престижа рабочих и инженерных специальностей.
Задачи:
-организация экскурсий на Отечественные предприятия;
-встречи с представителями разных профессий;
– диалог с представителями государства, бизнеса;
-участие в мастер-классах;
-биржа контактов;
-пропаганда Отечественных предприятий, их продукции;
-участие в профессиональных и образовательных выставках;
-экскурсии в музеи предприятия.
Преимущества и новизна данной практики
Практика направлена на привлечение внимания к социально-ориентированным целям и задачам проекта, его продвижение посредством различных форм: экскурсии (образовательные, профориентационные, гражданско-патриотические) – встречи- семинары –конференции – выставки – мастер-классы, выступления на педагогических и родительских собраниях.
Простота – проверенность – эффективность – легкость в тиражировании.
Воспитание пытливого, мыслящего творца-работника в любой сфере деятельности; уважения к труду, ответственности за своё дело.Показать разнообразие специальностей и профессий, сориентировать на востребованные обществом профессии. Донести мысль о том, что достичь успеха можно только в той работе, которая пришлась по душе. Выбранная профессия должна приносить удовлетворение себе, а значит и обществу.
Технологии и механизмы реализации практики
Разработанная нами программа “Уроки на предприятиях”, показала себя как эффективная форма профориентационной работы среди школьников 10-17 лет. Посещение действующих Отечественных предприятий и организаций, встречи с представителями разных профессий, знакомство с инновационными внедрениями – помогает учащимся не только сделать правильный выбор в рамках профессионального самоопределения, но и способствует успешной социализации и гражданско-патриотическому воспитанию.
Знакомясь с раннего возраста с предприятиями учащиеся расширяют свой кругозор, на практике узнают где пригодятся те или иные практические знания, формируют свою гражданскую позицию.
Формы поддержки, полученной при реализации практики
государственные/муниципальные субсидии
президентский грант
социальное предпринимательство
пожертвования компаний
социальная ответственность бизнеса
Рекомендации для организаций, желающих реализовать данную практику
Разработанный план и методика для тиражирования в других городах и регионах РФ.
В рамках посещения Санкт-Петербурга и Лен.области учащиеся из Оренбурга (ПФО) и Нальчика (СКФО) приняли участие в проекте «Урок на предприятии» – посещали действующие Отечественные предприятия – выразили заинтересованность в перенятии опыта и методологии для организации таких мероприятий в своих городах и ФО.
Разработанная программа «Урок на предприятии» и методология может тиражироваться и использоваться в других регионах РФ. Мы готовы адаптировать проект «Урок на предприятии» в других регионах России.
Поступили заявки об участии в проекте школьников из регионов СЗФО, ПФО, СКФО.
- Описание позитивных изменений, произошедших в результате реализации практики
- Финансовые затраты на реализацию практики
- Отзывы граждан-получателей услуг в процессе реализации практики
- Проблемы и сложности при реализации
- Возможности и перспективы распространения реализуемой практики