Меню Закрыть

Проект “Подари им любовь”

Краткое описание

В домах ребёнка и в лечебных учреждениях г. Казани проживают или проходят лечение множество детей, лишённых родительской любви, внимания и заботы. Многие из них имеют серьёзные заболевание и отстают в развитие от своих сверстников, имеющих свой дом и любящих родителей. Персонал учреждений не имеет возможности уделять внимание каждому ребёнку в необходимом объёме. В связи с этим существует реальная необходимость в привлечении волонтёров и дополнительного квалифицированного персонала для помощи в уходе за этими детьми.


Организация, реализующая практику

Региональная благотворительная общественная организация “Мамы Казани” Республики Татарстан

Проблема, на решение которой направлена практика

К сожалению, дети, находящиеся на попечении государства часто имеют множество различного рода заболеваний. Согласно статистическим данным в государственных учреждениях России 30 тысяч из 230 тысяч «социальных сирот» имеют инвалидность из-за врожденных патологий.
В результате, такие дети являются частыми пациентами медицинских учреждений. По тем или иным причинам, дети-сироты находятся в стационаре без сопровождающего лица, либо получают временный отказ в госпитализации, в связи с отсутствием ухаживающего персонала, который мог бы обеспечить им круглосуточный индивидуальный уход.
В первом случае, ребёнок попадает в незнакомую для него обстановку один, не получая необходимого внимания со стороны персонала больниц, который при всем желании не может обеспечить индивидуального ухода каждому маленькому пациенту (основные пациенты – это дети грудного и раннего детского возраста, не имеющие навыков самообслуживания, дети после операций, требующие постоянного присутствия рядом ухаживающего взрослого).
Во втором случае, упускается драгоценное то самое необходимое время для обследования, операции или лечения, вследствие чего, ребёнок теряет шансы на быстрое выздоровление и обретение приёмной семьи (по статистике самый усыновляемый возраст детей гражданами России до 1 года).
Кроме того, ребенку, находящемуся в больнице требуются средства личной гигиены (одноразовые подгузники, влажные салфетки), сменная одежда, дополнительное индивидуальное питание, и все то, без чего не обходится любое пребывание в больнице мам с детьми, возникают проблемы с медикаментами и дополнительными процедурами, стоимость которых не включена в обязательное медицинское страхование, и не оплачивается государством.
2. Кроме детей, опекаемых государством, в больницах г. Казани находятся дети, длительное время ожидающие перехода в сиротские учреждения. Это дети, либо брошенные в родильных домах, либо найденные на улице или изъятые из социально-неблагополучных семей. Дело в том, что по закону, новорожденного, от которого отказались родители, помещают на две, максимум четыре недели в больницу, где обследуют перед переводом в дом малютки или детский дом. Также существуют сложности с оформлением документов, определением статуса ребенка. И хотя нашим государством предусмотрено финансирование содержания отказников, его часто хватает лишь на необходимый минимум: койко-место, питание и медицинский персонал. Особо «возиться» с отказными детьми в больницах, как правило, некогда: покормили, подмыли, поменяли подгузник (если на его покупку хватает средств). Многие из таких детей имеют физические и психологические травмы, нанесенные взрослыми (в основном ближайшими родственниками). Но ведь эти дети тоже нуждаются в любви и заботе, а помимо этого им нужна помощь профессиональных психологов и педагогов.
Немаловажны и ежедневные продолжительные прогулки – свежий воздух и хотя бы временное отсутствие замкнутого пространства больничной палаты. Ко всему вышеперечисленному у детей колоссальный дефицит общения, они эмоционально не развиты, в связи с чем, наблюдаются задержки в психологическом и физическом развитии.


Территория, на которой реализовывалась практика

Республика Татарстан

Цель и задачи практики (проекта)

Цель: Организация в городе Казани службы круглосуточного, индивидуального ухода за детьми-сиротами в медицинских учреждениях города, создание условий для проведения систематических индивидуальных и групповых занятий, различных мероприятий, направленных на улучшения качества жизни и гармоничного развития детей, оставшихся без попечения родителей.

Задачи:
– Организовать единую постоянную службу по сопровождению и уходу за детьми-сиротами во время их нахождения на обследовании и лечении в медицинских учреждениях г. Казани.
– Организовать прогулки и развивающие занятия с детьми-сиротами, во время их нахождения на обследовании и лечении в медицинских учреждениях г. Казани.
– Организовать «волонтёрскую школу» – программу подготовки волонтеров, их инструктаж, повышение квалификации волонтёров и нянь-сиделок по уходу за тяжелобольными детьми. Внедрение программы по постоянному привлечению новых волонтеров (в частности путем издания информационных брошюр, буклетов, и подобного рода носителей информации).
– Организовать привлечение профессиональных нянь-сиделок, получающих заработную плату и оказывающих постоянный профессиональный медицинский уход за тяжелобольными детьми-сиротами, во время их нахождения на обследовании и лечении в медицинских учреждениях г. Казани.
– Обеспечить детей всеми необходимыми предметами личного обихода для полноценного обследования, лечения и послеоперационного восстановления (дополнительное питание; средства гигиены, подгузники одноразовые, салфетки влажные, мыла, крема, одежда, пелёнки, игрушки), дополнительными лекарственными средствами, оказывать содействие в оплате дополнительных процедур или лечения, не включённых в обязательное медицинское страхование.


Технологии и механизмы реализации практики

Методы решения задач:
Организация процесса сопровождения строится по следующим ступеням:
– Руководство сиротских или медицинских учреждений информирует руководителя программы РБОО «Мамы Казани»:
• о необходимой дополнительной помощи по уходу за детьми — круглосуточное сопровождение ребёнка в медицинских учреждениях, помощь медицинскому персоналу на определённые дни и часы, прогулки с детьми, проведения развивающих игр, занятий, праздников и т.д.
• об особенностях ухода по каждому госпитализируемому ребёнку (оформление «информационного листа на ребёнка»), инструктируют об особенностях поведения детей, если речь идёт о групповых занятиях и проведения иных мероприятий.
– Руководитель передаёт информацию координатору
– Руководитель и координатор программы оценивают возможности по оказанию помощи и предоставляют учреждению точный ответ о возможности полного или частичного оказания помощи, после чего организуют работу по каждому конкретному случаю или необходимому проекту программы:
• привлекают волонтёров, в том числе из иных добровольческих организаций, а также необходимых оплачиваемых специалистов;
• составляют графики дежурств и следят за их соблюдением;
• организуют собрания, инструктажи, лекции для участников программы;
• производят анкетирование и организуют тестирование волонтёров посредством специалистов, следят за наличием у волонтёров необходимых анализов и мед. обследований.
• выявляют и покрывают необходимые нужды по уходу за конкретным ребёнком или группы детей; назначают ответственных, следят за выполнением взятых, в рамках программы, обязательств.

Публикации и видеосюжеты в СМИ:
http://www.rg.ru/2011/03/17/reg-volga-kama/volonter.html – Российская газета – волга-кама. Репортаж “мамы по расписанию” о проекте “Сестринский уход”.17 марта 2011 г. №56
http://www.alpari-charity.ru/ru/library/journals/ – журнал “Открытое сердце” №10 – репортаж “Скорая волонтёрская помощь”о проекте “сестринский уход”. 10 марта 2011 г.
http://www.tatar-inform.ru/video/973/ сюжет о выставке и Круглом столе по обсуждению программы по уходу за детьми в больницах.


Позитивные изменения, произошедшие в результате реализации практики

Достигнутые результаты:
В республике социальным сопровождением в рамках программы ежегодно охвачены не менее 20 несовершеннолетних Прил.№2 Графики дежурств;
– Проводятся ежедневные прогулки с детьми в Доме ребёнка в тёплый период. Прилож.№3 Прогулки с детьми
– В проекте задействовано более 150 добровольцев и специалистов — психологи, юристы, педагоги, медики.
– Разработана сопроводительная документация проекта (проектная документация, памятки, инструкции, соглашения и т.д. для волонтёров и партнёров проекта)
– Подписано партнёрское соглашение с Министерством Здравоохранения
– Произошло улучшение условий по уходу и содержанию детей-сирот, детей без официального статуса сироты, детей, без сопровождения взрослых, во время их нахождения на обследовании и лечении в медицинских учреждениях г. Казани;
– Уменьшение количества болеющих детей и снятие групп инвалидности, в результате своевременного лечения, качественного и профессионального ухода;
– Увеличение количества детей, взятых на усыновление в приёмные семьи в раннем возрасте;
– Повышение уровня соответствия развития детей их физиологическим данным
– Психологическая реабилитация детей в условиях госпитализации;
– Активизация волонтерского движения в г. Казани
– Формирование у привлекаемой молодежи мотивации к здоровому образу жизни, социально позитивных стереотипов поведения.

Акции программы:
1. Акция “Доброе сердце” и “Город добрых сердец” по сбору средств гигиены и питания для детей. оставшихся без попечения родителей;
2. Проведены 2 акции “Сухая попка” по сбору средств гигиены и питания.


[su_private]
В описание практики можно добавить следующую информацию:
  • Новизна предлагаемой технологии
  • Финансовые затраты на реализацию практики
  • Формы поддержки для реализации практики
  • Отзывы граждан-получателей услуг в процессе реализации практики
  • Проблемы и сложности при реализации
  • Возможности и перспективы распространения реализуемой практики
  • Рекомендации для организаций, желающих реализовать данную практику
[/su_private]