Меню Закрыть

«Молодежное добровольчество»

Краткое описание

Проект «Молодежное добровольчество» и организация системной добровольческой деятельности с вовлечением детей-сирот в молодежное добровольчество может стать решением проблемы социальной адаптации детей-сирот. Через организацию добровольческой деятельности происходит: – восстановление полноценного взаимодействия детей-сирот с окружающей социальной средой; – формирование личного социального капитала детей-сирот; – установление доверительных отношений детей-сирот с успешными представителями социума.


Организация, реализующая практику

Областная общественная организация “Нижегородская Служба Добровольцев”

Территория, на которой реализовывалась практика


Технологии и механизмы реализации практики

Цель проекта:
– способствовать духовно-нравственному росту и самореализации детей-сирот, детей и семей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, и сотрудников бизнес – компаний через создание поддерживающей среды для их общения и совместной добровольческой деятельности.
Задачи проекта:
1. Сформировать поддерживающую среду для успешного осуществления добровольческой деятельности в регионе
2. Вовлечь в добровольческую деятельность детей-сирот, детей и семей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, сотрудников бизнес – компаний и представителей местного сообщества.
3. Популяризация общественно-значимой деятельности, направленной на помощь детям-сиротам, детям и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Подходы к выполнению пилотного проекта:
1. Проектный подход: В его основе лежит совместная добровольческая деятельность детей-сирот и учащейся молодежи.
2. Подход “равный-равному”: Основную ценность подхода составляет чувство комфорта добровольцев и детей при его использовании, а также высокая степень доверия участников проекта друг к другу, основанная на сглаживании социальных барьеров и личной дружеской симпатии.
3. Наставнический подход: предусматривает определённую форму опекунства, особенно востребованную воспитанниками детских интернатных учреждений.
4. Наглядно- деятельностный подход: представлен при формировании добровольческой команды, где чётко прослеживается цепочка личностного роста от школьника → к студенту среднего учебного заведения → к студенту ВУЗа → к успешному взрослому. Таким образом, ребёнок, принимающий участие в проекте, видит перед собой все ступени социального развития и имеет конкретные ориентиры личностного развития.
Проект «МД»- это команда друзей, команда единомышленников. Команда создает увлекательные проекта, сама придумывает и проводит интересные мероприятия и акции.
5. Имиджевый подход предполагает формирование «моды» на добровольчество как во внутреннем, так и во внешнем поле проекта.


Позитивные изменения, произошедшие в результате реализации практики

Проект создает долгосрочную модель помощи детям- сиротам.
1. За время существования проекта около 610 добровольцев совместно с детьми –сиротами поучаствовали в разнообразных мастер- классах от фотографии до кулинарии.
2. 80 воспитанников детских учреждений сами стали добровольцами.
3. Было создано и реализовано 7 социально значимых проектов, совместно с добровольцами и воспитанниками детских домов: открытие в Школе – интернат №1 мини-музей народных промыслов «Прикасаясь к истокам»; организация совместного творческого концерта с детьми под названием «Улыбайся так!»; проведение серии мастер – классов, направленных на преодоление стереотипов о воспитанниках детских домов, это и театральное искусство, и масленица, оригами; организация серии мероприятий направленных на социализацию детей больных сахарным диабетом и т.д.
4. 26 ноября 2011 года, на территории МОУ СОШ № 19, Нижегородского района прошел Первый Областной конкурс «Мисс добрая воля и Мистер доброволец», приуроченный к «Международному Дню Добровольца. Среди участников и претендентов на титул были воспитанники из пяти детских учреждений Нижнего Новгорода и области! Данный конкурс планируется проводить ежегодно.


[su_private]
В описание практики можно добавить следующую информацию:
  • Проблема, на решение которой направлена практика
  • Цель и задачи практики (проекта)
  • Новизна предлагаемой технологии
  • Финансовые затраты на реализацию практики
  • Формы поддержки для реализации практики
  • Отзывы граждан-получателей услуг в процессе реализации практики
  • Проблемы и сложности при реализации
  • Возможности и перспективы распространения реализуемой практики
  • Рекомендации для организаций, желающих реализовать данную практику
[/su_private]