«Необычный класс в обычной школе» (2008-2009 гг.)

Краткое описание

Продвижение идей инклюзивного образования в школе №111 (с инклюзивным уклоном)


Организация, реализующая практику

Частное учреждение дополнительного профессионального образования»Городской центр образования»

Проблема, на решение которой направлена практика

Инклюзивное образование в Татарстане


Территория, на которой реализовывалась практика


Цель и задачи практики (проекта)

Цель проекта — формирование понимания инвалидности и позитивного отношения к инклюзивному образованию.


Технологии и механизмы реализации практики

В рамках проекта проведены следующие мероприятия:
1. Подбор и комплектование мини-библиотечки в школе №111 по инклюзивному образованию
2. Издание раздаточного информационного материала по инклюзивному образованию
3. Создание сайта, поддержка его в течение всего проекта
4. Размещение информационных материалов в средствах массовой информации и на телевидении о ходе реализации микропроекта
5. Проведение семинаров с администрацией и педагогами школы
6. Проведение блиц-семинаров (презентаций) для родителей
7. Проведение «Уроков доброты» с учащимися 4-х классов
8. Организация и проведение конкурса детских рисунков по теме проекта
9. Проведение круглого стола по проблемам положительного отношения к пониманию инвалидности и к инклюзивному образованию для специалистов Управления образования и администраций школ г. Казани, СМИ.
10. Проведение «Эхо кинофестиваля «Кино без барьеров» - привлечение внимания общественности к проблемам, с которыми сталкиваются инвалиды в повседневной жизни, раскрытие богатого потенциала людей с инвалидностью и разнообразие их интересов. Пропаганда в обществе позитивного образа инвалида.
11. Организация выставки детских рисунков в муниципальных организациях г. Казани.
12. Проведение семинара по развитию инклюзивных школ в Казани, цель семинара подготовка молодых инвалидов к работе с общественностью по проблемам и перспективам развития инклюзивного образования, а также по привлечению внимания общественности и формированию положительного отношения к пониманию инвалидности и инклюзивному образованию.
13. Проведению общественной компании «Дети разные важны, дети разные нужны»


Позитивные изменения, произошедшие в результате реализации практики

1. В г. Казани определены инклюзивные школы.
2. На базе 111 школы организован Ресурсный центр по инклюзивному образованию г. Казани.


Tagged .