Меню Закрыть

Имею право

Краткое описание

Путем организации и проведения интерактивных обучающих правовых игр в муниципальных бюджетных образовательных учреждений, школах-интернатах и детских домах городского округа, добровольцы организации помогают детям ознакомиться с правовыми нормами и обязанностями. Для воспитанников интернатов и детских домов кроме проведения правовых игр, выпускается путеводитель «ЗНАЙ! УМЕЙ! ДЕЙСТВУЙ!»


Организация, реализующая практику

Городская общественная организация “Ассоциация учащейся молодежи”

Проблема, на решение которой направлена практика

Дети – самая слабая и уязвимая часть общества, народа, нации… и все социально – политические, экономические, культурологические пороки общества, прежде всего, отражаются на жизни ребенка. Отношение к детям, инвалидам и старикам  всегда было мерилом уровня развития и нравственного состояния   демократического общества, которое не может отбросить часть своих членов только потому, что они не вписываются в действующую модель жизнедеятельности. В любом государстве и любом обществе всегда были и будут дети-сироты и дети, которые по различным причинам остаются без попечения родителей. Определение сиротства подразумевает детей-сирот в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель. Понятие «социальное сиротство» определяет целое социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения тех родительских прав, признания родителей недееспособными, безвестно отсутствующими и др. Когда родители по каким-то причинам не занимаются воспитанием ребенка, в этом случае заботу о детях берет на себя общество и государство. Социальное и биологическое сиротство – актуальные проблемы современности.

Сейчас детей-сирот насчитывается больше, чем после окончания Великой Отечественной войны. Статистика сиротства в России отмечает около 800 тысяч детей-сирот. Одновременно растет число беспризорных детей. По самым скромным подсчетам, в нашей стране проживает около 1,5 млн. брошенных детей. Ежегодно в России выявляется сто тысяч детей, нуждающихся в опеке.

Последствия социального сиротства бывают разные, но все они оставляют неизгладимый след в душе человека. Эмоциональная связь ребенка с окружающей социальной средой, с миром взрослых и сверстников разрушается. До 60% воспитанников детских домов составляют дети с тяжелой хронической патологией. Почти 55% детей отстают в физическом развитии. Такие дети чаще подвержены различным заболеваниям. Лишь 4,7% детей-сирот практически здоровы.

Нормальное физиологическое и психическое развитие ребенка  должно происходить в семье, где родители закладывают основу для дальнейшей самостоятельной жизни ребенка. Воспитанники интернатов и детских домов оторваны от реальной жизни, и становясь самостоятельными по достижению определенного возраста, такие дети социально дезадаптированы. Они не знают своих прав, обязанностей и зачастую становятся заложниками обстоятельств.

Предлагаемые нами мероприятия направлены на правовое просвещение детей-сирот и детей, попавших в трудную жизненную ситуацию: воспитанников детских домов и интернатов.


Территория, на которой реализовывалась практика

Самарская область

Цель и задачи практики (проекта)

Цель: Правовое просвещение воспитанников интернатов и детских домов города, путем организации и проведения интерактивных обучающих правовых игр и тренингов в  интернатах и детских домах городского округа.

Задачи:

  • Разработать и адаптировать правовые игры и методики  для  воспитанников детских домов и интернатов г.о Тольятти;
  • Обучить студентов Педагогического факультета ТГУ для проведения правовых интерактивных игр в детских домах и интернатах г.о Тольятти;
  • Разработать и издать типографским способом правовой путеводитель «Знай, умей, действуй!»;
  • Провести правовые  игры  для учащихся школ-интернатов и детских домов г.о Тольятти;
  • Провести мониторинг полученных знаний воспитанников и подвести итоги мероприятий.

Технологии и механизмы реализации практики

Путем организации и проведения интерактивных обучающих правовых игр в муниципальных бюджетных образовательных учреждений, школах-интернатах и детских домах городского округа, добровольцы организации помогают детям ознакомиться с правовыми нормами и обязанностями. Для воспитанников интернатов и детских домов кроме проведения правовых игр, выпускается путеводитель «ЗНАЙ! УМЕЙ! ДЕЙСТВУЙ!»

Около 500 воспитанников интернатов и детских домов городского округа Тольятти, получают правовые знания и навыки, необходимые для их ориентации и адаптации в современном жизненном пространстве, имеют знания для самостоятельного решения конфликтных ситуаций:
• младшие школьники знакомятся с Конвенцией о правах детей в доступной, игровой форме,
• дети среднего и старшего звена получают знания о своих правах и обязанностях при более глубоком изучении Конвенции о правах детей и нескольких статей УК РФ.


Позитивные изменения, произошедшие в результате реализации практики

Около  300  воспитанников интернатов и детских домов городского округа Тольятти,   получили  правовые знания и навыки, необходимые для их ориентации и адаптации в современном жизненном пространстве, и теперь смогут самостоятельно преодолевать конфликтные ситуации:

  • младшие школьники познакомились с Конвенцией о правах  детей в доступной, игровой форме,
  • дети среднего и старшего звена получили знания о своих правах и обязанностях при более глубоком изучении Конвенции о правах  детей и нескольких статей УК РФ.

75  добровольцев, принявших участие в проведении данных мероприятий, получили практический педагогический опыт:

  • получили правовые знания и навыки,
  • повысили уровень знаний и умений в области организаторской деятельности,
  • добровольцы освоили новые педагогические технологии.

Издан и тиражирован  правовой путеводитель, основанный  на правовых нормах и законодательстве РФ, предназначенный для воспитанников детских домов и школ-интернатов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.  Разделы путеводителя: твоя жилплощадь; твой паспорт, медицинские услуги; трудоустройство и трудовые отношения, ответственность за правонарушения; куда обращаться в сложной жизненной ситуации.  Путеводитель  издан в целях содействия социальной адаптации участников мероприятий и повышения уровня правовой грамотности  воспитанников и выпускников образовательных учреждений г.о.Тольятти  из числа  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.


Формы поддержки, полученной при реализации практики

Грант ГБУ Самарской области «Агентство по реализации молодёжной политики», собственные средства организации.


Рекомендации для организаций, желающих реализовать данную практику

Брошюра «Знай, умей, действуй!» издана типографским способом, цветная печать. К  разработке  текста  путеводителя (6 разделов правового содержания) привлекался юрист-волонтёр  организации.


[su_private]
В описание практики можно добавить следующую информацию:
  • Новизна предлагаемой технологии
  • Финансовые затраты на реализацию практики
  • Отзывы граждан-получателей услуг в процессе реализации практики
  • Проблемы и сложности при реализации
  • Возможности и перспективы распространения реализуемой практики
[/su_private]