Гармоничное развитие детей средствами гимнастики

Краткое описание

Просветительская работа через организацию и совместное участие с партнерами в конференциях, семинарах, вебинарах, открытых уроках по темам физического воспитания детей и молодежи; повышение квалификации педагогов сферы физической культуры по образовательным программам профессора, доктора педагогических наук, Героя Труда России Ирины Александровны Винер-Усмановой "Основы физического воспитания в дошкольном детстве", "Физическая культура. Гимнастика " 1-4 класс, "Гармоничное развитие детей средствами гимнастики" - основные мероприятия в практике просветительской работы Академии Ирины Винер в целях содействия государству в воспитании здоровых, успешных граждан нашей страны.


Организация, реализующая практику

Автономная некоммерческая организация «Международная Академия спорта Ирины Винер»

Проблема, на решение которой направлена практика

Проблема формирования здоровья остро стоит на сегодняшней день перед государством и обществом.

«В 14 лет две трети детей в России уже имеют хронические заболевания, у половины школьников отмечаются отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата, у 30% нарушения сердечно-сосудистой и дыхательной систем, до 40% призывников не в состоянии выполнить минимальные нормативы физ.подготовки военнослужащих….» (Из выступлений Президента России Владимира Владимировича Путина по вопросам здоровья детей, физической культуры, физического воспитания на Госсовете по вопросам внедрения ВФСК ГТО 2014 г.).
За последнее время, заболевания опорно-двигательной системы – одни из самых распространенных заболеваний в обществе. По статистике за последние 5 лет количество людей с заболеванием опорно-двигательного аппарата увеличилось: дети — 22%, подростки- 47%.

Гимнастика в дошкольном учреждении и школе на уроках физической культуры и дополнительном образовании- эффективный инструмент правильного формирования здоровья.

Внедрение программ гимнастики под редакцией И.А.Винер, рекомендованных Российской Академией Наук в дошкольное, начальное общее и дополнительное образование способствует  гармоничному  физическому, интеллектуальному и эстетическому развитию детей.

Важными элементами в решении проблем правильного физического развития является формирование осанки и   таких  физических качеств, эффективное развитие которых приходится на период дошкольного и младшего школьного возраста, как гибкость, координация, быстрота.

Гармоничное физическое развитие, в том числе развитие мелкой и крупной моторики влияет на интеллектуальное развитие, а , следовательно, на общую усвояемость учебных предметов, общей успеваемости.

Эстетическое развитие -элемент общей культуры человека, формирующий философию  жизни.

Формирование мировоззрения олимпизма «Гармония тела, воли и разума», как  философия классической общемировой культуры, направлено на решение вопросов воспитание физически и духовно  здорового  человека.

Решение проблемы правильного, научно-обоснованного развития невозможно без участия  родителей   детей  и педагогов. Их просвещение в области основных  направлений физической культуры, научно-обоснованных педагогических технологий развития средствами гимнастики направлено на решение проблем формирования здоровья детей.


Территория, на которой реализовывалась практика

Россия

Цель и задачи практики (проекта)


Преимущества и новизна данной практики

Уникальные технологии программ, в которых используются большой опыт успешной работы с детьми по физическому и эстетическому развитию гимнастические предметы, музыкально-хореографические, музыкально-сценические игры, специально разработанные комплексы гимнастических упражнений, развивающих моторику и многие другие педагогические приемы, позволяют заинтересовать детей, приобщить их к регулярным занятиям гимнастикой, как эффективного средства формирования здоровья, физического, интеллектуального и духовного  совершенствования.


Технологии и механизмы реализации практики