Краткое описание
Юные жители Республики Башкортостан, в возрасте от 3 до 15 лет, в период с 15 октября по 1 декабря пишут письма Деду Морозу о своих добрых и полезных делах, которые они сделали в течение года, а также выполняют специальные задания, которые разработаны отдельно для каждой возрастной категории. По итогам конкурса определяются авторы лучших добрых дел (3000 детей с 2003 по 2013 г., 6000 детей – с 2014 по 2018 г.) со всей республики, которые получают приглашение на столичную елку Деда Мороза в г.Уфе, в дни зимних школьных каникул. Для победителей организуются новогодние представления с вручением сладких подарков и сувенирной продукции, а также «живое» общение с Дедом Морозом. Год (ы) реализации: ежегодный проект, реализуется с 2003 года
Организация, реализующая практику
Фонд социального, культурного и экономического развития Уфы «Общественный фонд развития города»Проблема, на решение которой направлена практика
К сожалению, большинство современных детей перестали верить в добрую сказку и привыкли больше получать, чем отдавать. Проект призван пробудить в детях желание делать полезные дела для людей и места, в котором они живут. Когда ребенок совершает добрые поступки, помогает другим людям, он становится более отзывчивым, неравнодушным к чужим проблемам и старается быть полезным для общества. Приглашение на столичную елку Деда Мороза является поощрением для ребят за самые значимые и полезные дела. Во многих семьях Республики Башкортостан стало доброй традицией ежегодно принимать участие в проекте и писать письма о своих добрых делах Деду Морозу. Не одно поколение детей «выросло» на этом проекте.
Территория, на которой реализовывалась практика
Республика БашкортостанЦель и задачи практики (проекта)
Цель: Возрождение движения детской благотворительности, когда юные жители республики совершают достойные поступки и делают полезные и добрые дела.
Задачи:
- Формировать у детей желание принимать активное участие в жизни и развитии родного города, села, района;
- Вовлекать детей в полезные дела, давая им возможность проявить талант и творческие способности;
- Предоставить возможность детям вовлекать в добрые и полезные дела взрослых, одноклассников, друзей;
- Отметить детей за их стремление совершать добрые поступки;
- Сформировать команду добрых помощников Деда Мороза – расширить круг лиц и организаций, оказывающих помощь и поддержку в проведении детских акций и мероприятий.
Преимущества и новизна данной практики
Проект «Письмо Деду Морозу» позволяет в игровой форме вовлекать детей и подростков в добровольческую деятельность, развивая в них ответственность, неравнодушие, отзывчивость, уважение к окружающим людям, желание помогать другим. Для каждой возрастной категории участников разработаны специальные задания, которые направлены на развитие детской волонтерской и добровольческой деятельности. Так, малыши в возрасте от 3 до 6 лет вместе с родителями по условиям проекта должны организовать добрый сюрприз для своих близких. Ребята постарше, в возрасте 7-10 лет должны сделать какое-нибудь доброе дело, которое принесет пользу окружающим (провести субботник, построить скворечник, подклеить книги в школьной библиотеке и т.д.). Подростки в возрасте 13-15 лет должны собрать команду и провести какую-нибудь полезную акцию или флеш-моб (организовать праздник для воспитанников детского дома, взять шефство над ветеранами Великой Отечественной войны, провести мероприятие для младших классов и т.д.).
Технологии и механизмы реализации практики
Проект проводится поэтапно в период с 15 октября по 30 января.
Этапы проекта:
Первый этап. Организационно-подготовительный. В рамках этого этапа проводится разработка необходимой организационно-технической и финансовой документации, обеспечение источников финансирования, создание Штаба добровольных помощников Деда Мороза далее (Штаб), формирование материально-технической базы. Разработка заданий для потенциальных участников проекта.
Второй этап. Информационно-рекламная кампания по продвижению Проекта. В рамках данного этапа органами управления Проекта проводятся пресс-конференции, реклама в СМИ и рассылка информационных писем о запуске Проекта, создание групп в социальных сетях.
Третий этап. Организация работы Штаба.
- Работа почтовой службы /прием писем по электронной почте, из личного ящика Деда Мороза, по Почте России, чтение и регистрация писем детей, отправка писем-приглашений победителям.
- Работа службы подарков /формирование подарков для победителей, обеспечение подарками мероприятий в рамках Проекта.
- Работа секретной службы /продвижение проекта в соц.сетях, на городских мероприятиях.
- Чтение и регистрация поступающих писем секретной службой Деда Мороза.
Четвёртый этап. Оправка писем приглашений победителям. В рамках данного этапа проводится отбор лучших писем.
Пятый этап. Организация и проведение столичных елок Деда Мороза для победителей марафона в дни зимних каникул.
Шестой этап. Подведение итогов Проекта. Подготовка и представление отчетной документации.
Позитивные изменения, произошедшие в результате реализации практики
Получено и прочитано 86000 писем о добрых и полезных делах детей.
35000 детей за свои добрые дела получили главный подарок от Деда Мороза – приглашение на новогоднее представление, сотрудники Фонда привлекли 500 партнеров, около 200 волонтеров стали секретными помощниками деда Мороза, за все время реализации проекта привлечено и направлено на проект более 15 млн. рублей.
Формы поддержки, полученной при реализации практики
Детский республиканский проект «Письмо Деду Морозу» проводится на средства меценатов и благотворителей. За 12 лет партнерами проекта стали 478 организации.
Рекомендации для организаций, желающих реализовать данную практику
Объявлять старт проекта «Письмо Деду Морозу» желательно уже в середине октября, чтобы с этого момента ребята уже начали выполнять задания и писать письма о своих хороших и добрых делах. Прием писем также желательно заканчивать пораньше, примерно 1 декабря, поскольку необходимо до 20 декабря уже прочитать все письма, отобрать лучшие и определить победителей. Отправлять приглашения на елку Деда Мороза нужно до 27 декабря, поскольку в праздники почта работает с перебоями и приглашения могут не успеть прийти во время. По возможности лучше приглашать родителей детей-победителей в офис, чтобы они лично забрали приглашения, т.к. иногда приглашения, отправленные по почте, теряются и не доходят до адресатов.
- Финансовые затраты на реализацию практики
- Отзывы граждан-получателей услуг в процессе реализации практики
- Проблемы и сложности при реализации
- Возможности и перспективы распространения реализуемой практики