Краткое описание
В рамках реализации программы «Школа без уроков» организовано внеучебное освоение школьных предметов и приобретение социальных навыков среди учащихся образовательных учреждений города Перми. Год (ы) реализации: 2009 – по настоящее время
Организация, реализующая практику
Пермский краевой общественный благотворительный фонд целевой экономической системы социальной защиты “Защита”Проблема, на решение которой направлена практика
В нашем городе много детей из неблагополучных семей. Таких детей, выбор досуга которых сужается до одного слова – улица. Они привыкли к свободе и академические уроки не вызывают у них никакого интереса.Часто они подходят с просьбой помочь сделать домашнее задание для «галочки», не понимая, что в этой оценке их будущее. Мы хотим помочь таким детям повысить успеваемость в школе. А главное, что мы хотим сделать, – это дать детям потрогать свое возможное будущее, показать, каким оно может быть
Территория, на которой реализовывалась практика
Пермский крайЦель и задачи практики (проекта)
Цель: создание системы наставничества для отстающих детей.
Проект состоит из трех блоков:
1. Индивидуальная помощь в освоении того или иного школьного предмета детям, чьи родители не в состоянии нанять платного репетитора. Помощь оказывают волонтеры фонда.
2. Профориентация – экскурсии на предприятия города и области.
3. Совместное обсуждение проблем, волнующих участников проекта по темам, заявленных самими участниками проекта
Преимущества и новизна данной практики
В настоящий момент к работе с учащимися привлечено более 50 волонтеров, прошедших специальную подготовку в центре медико-психолого-социального сопровождения, которые регулярно повышают квалификацию в Пермском краевом общественном благотворительном фонде целевой экономической системы социальной защиты «Защита». Партнёрами проекта стали 5 некоммерческих организаций и ряд учебных центров, предоставляющих своих педагогов для работы с участниками программы.
Рост учебных показателей зафиксирован у 98% участников программы, что говорит об эффективности разработанной программы и неизменной успешности работы с выбранными категориями учащихся.
Технологии и механизмы реализации практики
Стать необычным «буксиром» может любой пермяк, желающий помочь отстающему ученику. Суть такая: вы берете шефство над несколькими ребятами и разбираете с ними материал, который они по тем или иным причинам не поняли, сидя за партой. «Добровольцы стараются рассказывать обо всем интересно, – говорит координатор проекта Марк Коробов. – Поэтому и «без уроков». Первые встречи проходят в школах, а потом можно заниматься хоть в кафе».
Напомним, что наставники проходят обучение и должны регулярно повышать квалификацию.
Позитивные изменения, произошедшие в результате реализации практики
успех в освоении школьного предмета позволяет испытывать чувство уверенности в своих силах –«я это смог – смогу и другое», социализироваться в школе, дворе, обществе.
Формы поддержки, полученной при реализации практики
Муниципальные субсидии, частные пожертвования
Рекомендации для организаций, желающих реализовать данную практику
Программа «Школа без уроков» (Наставник) работает уже не первый год и непрерывно расширяется. На начало учебного года в проекте участвовало более 50 волонтеров, ставших наставниками для 164 детей. Сегодня по предложению ГУ МВД России по Пермскому краю к реализации программы присоединись все отделы по делам несовершеннолетних УМВД по г.Перми, которые также будут направлять детей для участия в «Школе без уроков». Следовательно, возникла потребность в увеличении количества «наставников».
- Финансовые затраты на реализацию практики
- Отзывы граждан-получателей услуг в процессе реализации практики
- Проблемы и сложности при реализации
- Возможности и перспективы распространения реализуемой практики