Здоровые дети-здоровая Россия

Краткое описание

Проект "Здоровые дети - здоровая Россия" является системным проектом, который в сотрудничестве с органами исполнительной власти в сфере образования, спорта, культуры может реализовываться на всей территории России и основан на: - просвещении родителей, педагогов, руководителей управленческого звена образования в области оздоровительных программ для детей, способствующих правильному формированию организма; - образовательной деятельности в рамках дополнительного и дополнительного профессионального образования; - профессиональной поддержке одарённых детей в области спорта и искусства. Проект направлен на содействие государству в реализации задач формирования здоровья российских детей через популяризацию образовательных программ гимнастики профессора, доктора педагогических наук, Героя Труда России Ирины Александровны Винер-Усмановой, рекомендованных Экспертным советом Министерства образования и науки РФ для дошкольного и начального общего и дополнительного образования; раннее выявление, развитие и дальнейшая профессиональная поддержка одарённых детей в рамках Московской программы "Мир Увлечений и Здоровой Активности "МУЗА"; создание условий для широкой демонстрации полученных навыков и умений детей и содействие в соединении различных увлечений, связанных с движением и музыкой через организацию и проведение Московского открытого фестиваля-номинации "Звездные дети".


Организация, реализующая практику

Автономная некоммерческая организация «Международная Академия спорта Ирины Винер»

Проблема, на решение которой направлена практика

дети, здоровье, гимнастика

Международная Академия спорта Ирины Винер

дети, здоровье, гимнастика

Международная Академия спорта Ирины Винер

дети, молодежь, здоровье, гимнастика, физическая культура

Международная Академия спорта Ирины Винер

дети, здоровье, спорт, досуг

Международная Академия спорта Ирины Винер

дети, молодежь, досуг, спорт, гимнастика, сетевые программы, мероприятия

Международная Академия спорта Ирины Винер

«В 14 лет две трети детей в России уже имеют хронические заболевания, у половины школьников отмечаются отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата, у 30% нарушения сердечно-сосудистой и дыхательной систем, до 40% призывников не в состоянии выполнить минимальные нормативы физ.подготовки военнослужащих....»  (Из выступлений Президента  России  Владимира Владимировича Путина  по вопросам здоровья детей, физической культуры,  физического воспитания на Госсовете по вопросам внедрения ВФСК ГТО  2014 г.). Многолетние наблюдения по результатам тестирования состояния физической подготовленности обучающихся в образовательных организациях показывают, что физические кондиции подрастающего поколения значительно снижены. У большинства обучающихся плохо развита гибкость. Координационные способности также снижаются, а как утверждают медики, это - показатель старения, т.к. недостаточно развитая моторика -  инструмент  негативного влияния на  развитие головного мозга. Преподавание физической культуры в общеобразовательных организациях не в полной мере соответствует социальному запросу общества- воспитание здорового поколения. Учебный курс физической культуры постоянно оказывается перед необходимостью преодолевать противоречие между академическим подходом, когда детей обучают методикам правильного выполнения упражнений, где учитываются особенности развития детского организма и  подходом, когда урок физкультуры, по сути, не является предметной дисциплиной, а является временем развлечений, подвижных игр, снимающих лишь эмоциональное и физического напряжение после долгого сидения за партой. Отсутствуют преемственные современные программы подготовки специалистов физкультурно-спортивного профиля в высшей школе. Программы повышения квалификации учителей физической культуры и специалистов физического воспитания чаще всего проводятся в форме теории  и не содержат практического материала  по методикам физического воспитания, физического развития, физического совершенствования.           Недостаточно значимых площадок демонстрации навыков и умений детей и молодежи,  полученных в рамках дополнительного образования, и объединенных общностью интересов.

Территория, на которой реализовывалась практика

Город федерального значения Москва

Цель и задачи практики (проекта)

дети, молодлежь,здоровье, физическая культура-гимнастика

Международная Академия спорта Ирины Винер

просвещение

Международная Академия спорта Ирины Винер

дети, молодежь, увления, спорт

Международная Академия спорта Ирины Винер

дети, здоровье, увлечения, спорт

Международная Академия спорта Ирины Винер

дети, талантливые дети и молодежь

Международная академия спорта Ирины Винер

дети, здоровье , образование, спорт, увлечения

Международная Академия спорта Ирины Винер

Цель Проекта: содействовать государству в создании условий для воспитания физически и нравственно здорового поколения и в  выявлении и профессиональной поддержке одаренных детей и молодежи.

Задачи Проекта:

-проведение просветительской работы о формах и методах работы с детьми для обеспечения их гармоничного развития, в том числе  по  программам "Основы физического воспитания в дошкольном детстве" и "Физическая культура. Гимнастика 1-4 класс" под редакцией И.А.Винер для дошкольного и начального общего образования, направленных на формирование здоровья детей и  их физического совершенствование через открытые уроки, семинары, конференции, вебинары, форумы,  программы дополнительного  профессионального образования для педагогов, тренеров-преподавателей, руководителей образования, в том числе в рамках сетевого взаимодействия;

-организация проведения регулярных занятий с детьми от 3-х лет по месту жительства по программе дополнительного образования "Гармоничное развитие детей средствами гимнастики" под редакцией И.А.Винер, в том числе в рамках предпрофессиональной спортивной подготовки по различным видам спорта в рамках сетевого взаимодействия;

- профессиональная и финансовая  поддержка одарённых детей и детей из многодетных семей в рамках Московской программы "Мир Увлечений и Здоровой Активности "МУЗА";

- организация и проведение Московского открытого фестиваля-номинации "Звездные дети" на основе объединения искусства и спорта.


Преимущества и новизна данной практики

дети, здоровье, увлечения, спорт, искусство, культура

Международная Академия спорта Ирины Винер

дети, талантливые дети

Международная Академия спорта Ирины Винер

педагоги, дети, здоровье

Международная Академия спорта Ирины Винер

одаренные дети, молодежь,

Международная академия спорта Ирины Винер

физическая культура, школа.

Международная Академия спорта Ирины Винер

Преимуществом данного Проекта является:

1.Для организаций любой формы собственности:

1.1. Возможность включиться в Проект на любом временном отрезке и/или реализовывать программные мероприятия парциально на любой территории Российской федерации.

2.Для образовательных организаций

2.1. Использование образовательных программ физического воспитания в рамках дошкольного и общего образования, созданных  профессором, доктором педагогических наук Ириной Александровной Винер-Усмановой, получивших высокую оценку Российской Академией наук, поддержанные  учебно-методическим комплектом, выпускаемым (печатное и электронное издание)   издательством "Просвещение" и вошедшим в приказ Министра образования и науки РФ о перечне учебной литературы, используемой  в общем образовании.

3.Для физкультурно-спортивных, образовательных, медицинских организаций

3.1.Использовать возможности Академии для создания совместных сетевых образовательных программ для педагогов, тренеров-преподавателей, тренеров.

4.Для физических и юридических лиц

4.1.Участвовать в соревновании Открытого Московского турнира "Пируэт" программы "МУЗА,

Преимуществом данного Проекта является:

1.Для организаций любой формы собственности:

1.1. Возможность включиться в Проект на любом временном отрезке и/или реализовывать программные мероприятия парциально на любой территории Российской федерации.

2.Для образовательных организаций

2.1. Использование образовательных программ физического воспитания в рамках дошкольного и общего образования, созданных известным русским ученым: профессором, доктором педагогических наук Ириной Александровной Винер Усмановой, получивших высокую оценку Российской Академией наук, поддержанные  учебно-методическим комплектом, выпускаемым (печатное и электронное издание)   издательством "Просвещение" и вошедшим в приказ Министра образования и науки РФ о перечне учебной литературы, используемой  в общем образовании.

3.Для физкультурно-спортивных, образовательных, медицинских организаций

3.1.Использовать возможности Академии для создания совместных сетевых образовательных программ для педагогов, тренеров-преподавателей.

4.Для физических и юридических лиц

4.1.Участвовать в соревновании Открытого Московского турнира "Пируэт" программы "МУЗА", реализуемой при поддержке Комитета общественных связей города Москвы».

4.2. Участвовать в ежегодном Московском открытом фестивале-номинации "Звездные дети" или проводить этап фестиваля в регионе на основе утвержденного Положения о проведении  и регламента.

талантливые дети, мероприятия, МУЗА

Международная академия спорта Ирины Винер


Технологии и механизмы реализации практики

Академия использует в своей работе  уникальные образовательные программы под редакцией профессора, доктора педагогических наук Ирины Александровны Винер-Усмановой, которые апробированы в столичном образовании и позволяют достичь физического совершенствования на различных этапах физического развития.  Эти программы  успешно реализуются как для досуга, выбора сферы интересов,  совершенствования физической культуры детей и молодежи, так и для предпрофессиональной спортивной подготовки по различным видам спорта и повышения квалификации (переподготовки) учителей физической культуры и педагогов дополнительного образования.

Взаимодействие Академии со спортом высших достижений, региональными органами исполнительной власти в рамках реализации совместных проектов  – дополнительный гарант эффективности реализации Проекта.

Просветительская работа  проводится при поддержке партнеров и заинтересованных организаций, уставные цели и задачи которых совпадают с целями и задачами Проекта.

Принимая во внимание  существующее законодательство России направления образования, в том числе дополнительного профессионального образования (курсы повышения квалификации), реализуются с учетом образовательной лицензии по образовательным программам, рекомендованным Экспертным Советом Министерства образования и науки РФ и/или региональными системами образования.  Опробована практика реализации совместных сетевых программ.

Академия является социально-ориентированной организацией и участвует в конкурсах на получение субсидии для НКО для реализации социально-значимых программ, а также участвует в электронных торгах и открытых конкурсах на выполнение социальных культурных, спортивных мероприятий для нужд государственных организаций.

Результатом  реализации Проекта Академии стали:

-проведение ежегодных открытых уроков, семинары, конференции, вебинары, форумы,  программы дополнительного  профессионального образования для педагогов, тренеров-преподавателей, руководителей образования, в том числе в рамках сетевого взаимодействия в течении 8 лет;

- организация проведения регулярных занятий с детьми от 3-х лет по месту жительства (не менее 2 раз в неделю) по программе дополнительного образования "Гармоничное развитие детей средствами гимнастики" под редакцией И.А.Винер, в том числе в рамках  углубленного изучения и предпрофессиональной спортивной подготовки по различным видам спорта в рамках сетевого взаимодействия (в течении 8 лет подряд);

-профессиональная и финансовая  поддержка одарённых детей и детей из многодетных семей в рамках Московской программы "Мир Увлечений и Здоровой Активности "МУЗА". «Программа  "МУЗА" реализуется при поддержке Комитета общественных связей города Москвы» ;

- организация и проведение ежегодного Московского открытого фестиваля-номинации "Звездные дети" на основе объединения искусства и спорта (в течении 6 лет подряд).


Формы поддержки, полученной при реализации практики

Муниципальные субсидии
Собственные средства
Методическая и информационная поддержка

просвещение, информационная поддрека

Международная Академия спорта Ирины Винер

просвещение, образование

Международная Академия спорта Ирины Винер

Просвещение

Международная Академия спорта Ирины Винер

талантливые дети, объединение интересов, фестиваль

Международная Академия спорта Ирины Винер


Рекомендации для организаций, желающих реализовать данную практику

  1. Просвещение и популяризация образовательных программ гимнастики для дошкольного и начального общего образования:

1.1. Проведение вебинаров, семинаров, форумов учителей физической культуры с привлечением специалистов образования регионов, федераций художественной гимнастики регионов,  издательства "Просвещение" в целях распространения широкой информации о методах оздоровительной гимнастики для детей в рамках занятий и урока предметной области "Физическая культура".

Вебинары

Технические параметры:

  1. Организация участия заинтересованного круга слушателей в специально отведенном месте для подключения к вебинару, проводимому  на базе издательства "Просвещение".

Место проведения: зал, оборудованный компьютерной техникой с подключением в Интернету.

Время проведения: по графику проведения вебинара издательством "Просвещение" или по предварительной договоренности.

Кадровый потенциал: специалист IT, методист.

Риски: низкая скорость или отсутствие Интернета.

Форум

  1. Технические параметры:
  2. Организация проведения форума учителей физической культуры, специалистов физической культуры, руководителей образовательных учреждений.

Место проведения: зал, оборудованный экраном, компьютерной техникой и звуковым оборудованием, местами для участников форума.

Программа проведения:

1.Доклады о здоровом образе жизни; о влиянии физической культуры на общую успеваемость обучающихся, на их гармоничное развитие; об оздоровительных образовательных программах и т.д.

2.Круглые столы (секции, деловые игры) по темам.

Вебинар может быть включен в программу проведения форума, семинара для учителей физической культуры, специалистов физического воспитания при условии  подключения к Интернету .

Кадровый потенциал: модераторы,  докладчики, специалист IT

Риски: отсутствие интересных докладчиков, ВИП персон

Семинары

  1. Организация проведения семинаров для учителей физической культуры, специалистов физической культуры, руководителей образовательных учреждений.

Место проведения: зал, оборудованный экраном, компьютерной техникой и звуковым оборудованием, местами для слушателей.

Программа проведения:

1.Доклад о физической культуре и роли гимнастики, как одного из основных ее  направлений. Учебно-методический комплект "Физическая культура. Гимнастика" под редакцией И.А.Винер (издательство "Просвещение").

2.Вопросы, ответы .

Вебинар может быть включен в программу проведения форума, семинара для учителей физической культуры, специалистов физического воспитания при условии  подключения к Интернету .

Кадровый потенциал:  докладчики, специалист IT

Риски: отсутствие заинтересованности

1.2.Проведение курсов повышения квалификации по программам "Основы физического воспитания в дошкольном детстве", "Физическая культура. Гимнастика" 1-4 класс  на условиях сетевого взаимодействия Академии, Департаментов образования (Управлений образования) и региональными федерациями   по художественной гимнастике (Спортивными клубами по художественной гимнастике).

Место проведения: зал, оборудованный экраном, компьютерной техникой и звуковым оборудованием, местами для слушателей; спортивный зал, гимнастический ковер, гимнастические предметы.

Программа курсов:

1.Теория "Управленческие решения" (18 часов).

2.Практические занятия "Обучение методикам гимнастики"(54 часа)

Кадровый потенциал:  лекторы, тренер-преподаватель

Риски: отсутствие заинтересованности

  1. Организация и проведение фестиваля-номинации "Звездные дети" на основе объединения искусства и спорта.

Место проведения (минимально): зрительский зал (размер не менее 14*14 м) со сценой, оборудованный экраном,  звуковым и световым оборудованием, гимнастический ковер, зрительские места ( не менее 500).

Фестиваль проводится в  соответствии  с Положением о проведении и регламентом (предоставляется Академией).

Кадровый потенциал: организаторы, режиссер, специалисты по звуку, свету, члены Жюри из сфер деятельности: искусство, спорт, образование, культура.

Риски: отсутствие достаточности показательных номеров детей и молодежи для организации конкурсов по 5 номинациям, недостаточность опыта, отсутствие соответствующего зрительского зала.

 

Источники финансовых ресурсов для мероприятий:

-собственные средства организаторов;

-государственное задание;

-субсидии;

-гранты.


Tagged , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , .