Меню Закрыть

Организация обучения старшеклассников общеобразовательных школ по дисциплине «Семьеведение»

Краткое описание

Учащимся в режиме эксперимента передаётся новая для них информация по таким проблемам, как брачные основы семьи и типы современных браков; социальное назначение брака и семьи, их правовые и экономические аспекты функционирования; родительский и воспитательный потенциал семьи; особенности гендерных отношений в российском обществе и в семье; добрачное сексуальное поведение молодёжи и жизнедеятельность внебрачных семей; духовные (иудейские, православные, индуистские и мусульманские) традиции заключения брака, организации семейной жизни.


Организация, реализующая практику

Некоммерческое партнёрство Татарстанское региональное отделение Национального общественного комитета «Российская семья»

Проблема, на решение которой направлена практика

Укрепление института семьи, морали и нравственности


Территория, на которой реализовывалась практика

Республика Татарстан

Цель и задачи практики (проекта)

Цель проекта: путём ознакомления учащихся десятых классов с рядом тем, связанных с функционированием брака и семьи, акцентировать их внимание на традиционных семейных ценностях – домашнем очаге, устойчивых и продолжительных супружеских отношениях, рождении и воспитании нескольких детей, достижении семейного и родительского счастья в кругу собственной семьи и в тесном контакте с родительской семьёй.
Годы реализации – от 2012-го.


Технологии и механизмы реализации практики

В российском обществе сложилось явное противоречие между нравственно-психологическими и социально-демографическими интересами общества в сфере подготовки школьников к семейной жизни, с одной стороны, и отсутствием программы такой подготовки в масштабе всей системы среднего общего образования, с другой. Ведутся дискуссии о половом воспитании в школе, которое само по себе, без всесторонней подготовки учащихся к брачным и семейным отношениям, не имеет смысла. В связи с этим коллектив ТРО НОК «Российская семья» выступил с инициативой внедрения в средние школы нового курса «Семьеведение», задачи которого таковы:
1) привлечь внимание к рассматриваемой проблематике курса со стороны родителей учащихся, получить их одобрение и поддержку;
2) включить в сферу образовательной деятельности авторов проекта педагогический состав общеобразовательных школ с целью привлечения учителей к преподаванию курса «Семьеведение»;
3) формировать общественное мнение в направлении уважения традиционных семейных ценностей, поддержки благополучной моногамной супружеской семьи с тремя детьми как опоры общества и государства;
4) пропагандировать идею распространения опыта факультативного преподавания курса «Семьеведение» для учащихся десятых классов, реализовавшуюся в рамках двух средних общеобразовательных школ г. Казани, начиная с города Казань, продолжая территорией Республики Татарстан, а затем и Российской Федерации;
5) использовать трибуну педагогических конференций для обсуждения хода эксперимента с участием представителей системы управления образованием городов и районов Татарстана, руководителей, педагогов, психологов школ, задействованных в проекте и проявивших интерес к нему;
6) опубликовать учебно-методическое пособие «Семьеведение» для педагогов средней общеобразовательной школы, составленное авторами проекта и одобренное Министерством образования и науки Татарстана;
7) обучить педагогов школ на специальных курсах, организованных на уровне города Казани, авторским коллективом проекта «Семьеведение», с целью организации их преподавательской деятельности в следующем учебном году в школах города и республики.
Достигнутые результаты:
1) проведены учебные занятия в объёме 60 часов в двух общеобразовательных учебных заведениях города по курсу «Семьеведение», выданы сертификаты 51 учащемуся 10-х классов, подписанные проректором по учебной работе Казанского госуниверситета культуры и искусств и председателем ТРО НОК «Российская семья»;
2) апробировано учебно-методическое пособие «Семьеведение», которое было одобрено специалистами Министерства образования и науки Татарстана, использовалось для обучения школьников, повторно отредактировано и ждёт своего опубликования;
3) информация об эксперименте опубликована в печатных СМИ города и республики, неоднократно передана в телеэфире, содержится во всероссийских научных журналах и сборниках, доведена до сведения руководства Республики Татарстан;
4) педагогическая общественность города Казани поддержала инициаторов проекта, планируется проведение обучения педагогов и психологов средних школ на базе городского Управления образования в целях введения элективного курса «Семьеведение» в образовательную практику;
5) сформирована благоприятная общественная среда для пропаганды общечеловеческих семейных ценностей в подростковой и молодёжной среде.
6) Другая информация о проекте, которой необходимо поделиться – была бы полезна помощь в распространении нашего опыта через соответствующие структуры гражданского общества, включая и вашу!


Позитивные изменения, произошедшие в результате реализации практики

Достигнутые результаты:
1) проведены учебные занятия в объёме 60 часов в двух общеобразовательных учебных заведениях города по курсу «Семьеведение», выданы сертификаты 51 учащемуся 10-х классов, подписанные проректором по учебной работе Казанского госуниверситета культуры и искусств и председателем ТРО НОК «Российская семья»;
2) апробировано учебно-методическое пособие «Семьеведение», которое было одобрено специалистами Министерства образования и науки Татарстана, использовалось для обучения школьников, повторно отредактировано и ждёт своего опубликования;
3) информация об эксперименте опубликована в печатных СМИ города и республики, неоднократно передана в телеэфире, содержится во всероссийских научных журналах и сборниках, доведена до сведения руководства Республики Татарстан;
4) педагогическая общественность города Казани поддержала инициаторов проекта, планируется проведение обучения педагогов и психологов средних школ на базе городского Управления образования в целях введения элективного курса «Семьеведение» в образовательную практику;
5) сформирована благоприятная общественная среда для пропаганды общечеловеческих семейных ценностей в подростковой и молодёжной среде.
6) Другая информация о проекте, которой необходимо поделиться – была бы полезна помощь в распространении нашего опыта через соответствующие структуры гражданского общества, включая и вашу!


[su_private]
В описание практики можно добавить следующую информацию:
  • Новизна предлагаемой технологии
  • Финансовые затраты на реализацию практики
  • Формы поддержки для реализации практики
  • Отзывы граждан-получателей услуг в процессе реализации практики
  • Проблемы и сложности при реализации
  • Возможности и перспективы распространения реализуемой практики
  • Рекомендации для организаций, желающих реализовать данную практику
[/su_private]