Меню Закрыть

Благотворительный рок-концерт «Благо-party»

Краткое описание

В рамках празднования Дня Молодежи в 2008 году состоялся благотворительный рок-концерт, который прошел в одном из клубов города. Участниками концерта стали молодежные рок-групп Ульяновска. Зрителями концерта выступили молодежь города Ульяновска, сотрудники и волонтеры молодежных некоммерческих организаций, лидеры молодежных проектов, представители бизнеса и власти, поддержавшие мероприятие. В первой части мероприятия молодежным организациям была предоставлена возможность рассказать о своей деятельности и самых значимых результатах работы, затем вечер продолжился рок-концертом. По окончании концерта была организована благотворительная продажа дисков с записями лучших песен выступивших групп, а так же награждены памятными призами выступившие творческие коллективы. Также в ходе мероприятия были проведены благотворительный аукцион и благотворительная продажа. Билеты распространялись среди молодежи по 99 рублей. Собранные средства были направлены на финансирование молодежных социальных проектов и инициатив, для чего был проведен конкурс мини-грантов. В жюри конкурса мини-грантов вошли представители Ульяновского Молодежного Банка Идей, представители органов власти, молодежных организаций и бизнеса, оказавших поддержку мероприятию.


Организация, реализующая практику

Региональный информационно-ресурсный Фонд

Проблема, на решение которой направлена практика

К сожалению, в Ульяновске у многих молодых людей отсутствуют привычки активного и творческого отдыха, нет площадки для позитивного самовыражения, а тем более потребности заниматься благотворительной деятельностью. Присутствуют недостаточная социально-общественная активность молодежи, недостаток опыта у молодых людей в подготовке и реализации социально-значимых проектов, акций, инициатив. Поэтому сотрудниками и волонтерами РИФ была разработана и реализована акция – благотворительный рок-концерт «Благо-party». Концерт прошел в 2008 году в день молодежи. На данном мероприятии получили возможность самовыразиться ульяновские молодежные музыкальные группы, молодежные НКО, представители студенческой молодежи Ульяновска. А собранные средства вошли в грантовый пул конкурса молодежных проекта Ульяновского молодежного банка идей. Вовлечение молодежи в социальную жизнь общества – одна из задач молодежной политики. Молодежь обладает огромным творческим, интеллектуальным ресурсом, который зачастую остается невостребованным. Причин тому несколько: активный в творческом плане отдых не является жизненной ценностью значительной части молодежи. В то же время молодежные лидеры, готовые увлечь сверстников полезными как для общества, так и для отдельной личности делами, зачастую не имеют опыта организации мероприятий, привлечения финансовых ресурсов. Однако, социальная востребованность молодого поколения напрямую зависит от качества и количества социальных акций, в которых могут участвовать молодые. Их вовлечение в организуемые мероприятия может стать для молодых своего рода «школой опыта социально-полезной деятельности» и примером для тех, кто пока остается «за границей» подобной деятельности.


Территория, на которой реализовывалась практика


Цель и задачи практики (проекта)

Цель благотворительного мероприятия – содействие развитию благотворительности и молодежной филантропии в Ульяновске, содействовать вовлечению большего числа молодых людей в деятельность молодежных организаций, волонтерскую и благотворительную деятельность.
Задачи мероприятия:
 Предоставить площадку и условия для творческой самореализации ульяновским молодежным рок-группам.
 Содействовать продвижению информации и повышению имиджа молодежных общественных организаций, волонтерских движений и бизнес-структур, поддерживающих молодежные инициативы в г. Ульяновске.
 Создать условие для неформального общения и культурного отдыха представителей молодежных организаций и инициативной молодежи.


Преимущества и новизна данной практики

Новизна в том, что это связь благотворительности и молодежной культуры, в практике есть и элемент развлечения, и полезного дела. Молодые люди не просто пришли на концерт, а пожертвовали деньги на благое дело.


Технологии и механизмы реализации практики

Примерный план концерта

17.00. Открытие
М. Здравствуйте, дорогие друзья и коллеги!
В. Мы рады приветствовать вас на нашем благотворительном концерте «Благо-пати»!
М. Сегодняшний вечер ведет Иван Македонов
В. И Мария Зорина
М. Поздравляем всех присутствующих с Днем Молодежи!
В. И желаем всегда оставаться молодыми и активными!
М. Сегодня у нас в программе: презентации некоммерческих организаций, аукцион памятных вещей и рок-концерт ульяновских групп.
В. Открывает наш вечер презентация одного из организаторов этого мероприятия, структурного подразделения Регионального Информационно-ресурсного фонда Ульяновского молодежного банка идей (рассказывает Ольга Парамонова, член МБИ)
В. А теперь выступает группа с самым необычным набором музыкальных инструментов «Contr Bobrs».
М. Аукцион (в это время идет настройка группы 2). Лот № 1. Майка первого президента Ульяновского Молодежного Банка Идей Ивана Македонова с логотипом МБИ. Стартовая цена 50 рублей.
В. А теперь презентация молодежного движения «Равный равному».
М. А сейчас в нашем зале будет очень жарко! Выступает группа «Сахара»
М. Аукцион. (в это время идет настройка группы 3). Лот № 2. Ложка с символикой «РСМ». Эта ложка была подарена РИФу самим Александром Лукониным! Начальная цена 30 руб.
В. Со своей презентацией выступает общественная организация «Новая цивилизация».
М. А сейчас выступает группа «75%»
В. Аукцион (настройка группы 4). Лот №3. Это совершенно уникальная вещь! Кепка с надписью «Чикаго» привезенная из США Екатериной Максимовой. Она носила эту кепку, когда проходила обучение и стажировку по программе обмена. Стартовая цена 50 руб.
М. А теперь просим на сцену директора Фонда РИФ Екатерину Максимову для презентации Регионального Информационного ресурсного Фонда.
В. Выступает группа «С прибором»
М. Теперь презентация Российского союза молодежи! Пожалуйста.
В. А сейчас выступает группа «44»
М. А завершает наше мероприятие танец «Танцуй ради жизни» от молодежного движения «Равный Равному»
В.На этой жизнерадостной ноте мы завершаем нашу программу. Но мы не прощаемся, мы говорим вам «До свидания!»
М.Желаем вам любви, мира, добра! Будьте всегда молодыми и успешными! До новых встреч!

Что делали:
1. Формирование инициативной рабочей группы акции
2. Поиск участников концерта, достижение договоренности работать на благотворительной основе
3. Поиск партнеров и доноров
4. Поиск помещения и оборудования
5. Рассылка писем по донорам и участникам от молодежных НКО
6. Написание плана проведения концерта
7. Разработка дизайна билетов и афиш
8. Печать и распространение афиш и билетов
9. Запись дисков для благотворительной продажи
10. Поиск лотов для благотворительной продажи
11. Приглашение журналистов, органы власти, сотрудников бизнес-компаний на мероприятие
12. Проведение благотворительного концерта
13. Написание отчета и статей в СМИ
14. Подсчет и оприходование собранных средств
15. Объявление и проведение конкурса мини-грантов
16. Финансирование проектов-победителей


Позитивные изменения, произошедшие в результате реализации практики

1. Было продано около 100 благотворительных билетов на 10 000 руб.
2. Был привлечен 1 спонсор, который частично покрыл административные расходы фонда (был вывешен его баннер)
3. Итого было привлечено 15 000 руб.
4. Было 100 чел. зрителей + около 50 чел. выступающих и организаторов
5. Да, задача была решена, т.к. это была первая в Ульяновске благотворительная вечеринка для молодежи. Также были привлечены средства, на которые затем был поддержан 1 социальный проект.
6. 5 молодежных НКО Ульяновска презентовали свои проекты и достижения перед молодежью Ульяновска
7. 4 молодежные рок-группы Ульяновска выступили для аудитории, нашли новых поклонников
8. Молодежь Ульяновска узнала, что в городе есть и развивается благотворительность, что они тоже могут принять участие в ее развитии, стать членами молодежных НКО, присоединиться, отдав свои посильные средства


Финансовые затраты на реализацию практики

из расчета на одного получателя услуги в год (в том числе собственные и привлеченные) Смета благотворительного концерта «Благо-party» № Наименование товара, количество Цена ед/шт, руб. Общая цена, руб. Имеется. руб. Требуется, руб. 1 Аренда клуба, 3 часа Аренда зала для репетиции, 2 часа 3000 500 9 000 1 000 9 000 1 000 2 Аренда звуковой аппаратуры и музыкальных инструментов, установка и транспортировка оборудования 13 000 13 000 - 13 000 3 CD-диски, 100 шт. 6 600 - - 4 Запись дисков, 100 шт. 10 1 000 1 000 - 5 Оплата труда выступающих 4-х рок групп, 2 реперов, коллектива брейк-дансеров 700 500 500 2 800 500 500 2 800 500 500 - - - 6 Призы творческим коллективам (кубки), 6 шт. 500 3 000 - - 7 Призы участникам, 10 шт. 100 1000 1000 - 8 Организация фуршета на 100 человек: - сок 20 литров - конфеты шоколадные 5 кг - печенья 10 кг - одноразовая посуда, салфетки 30 150 80 600 750 800 150 600 750 800 150 - - - - 9 Воздушные шары, 100 шт. 5 500 250 - 10 Работа дизайнера по разработке афиши и билетов, 5 часов 100 500 200 - 11 Транспортные расходы и оплата связи организаторов 500 500 - ИТОГО: 35 200 12 200 13 000

Проблемы и сложности при реализации

1. Возникли сложности с арендой помещения и оборудования, не удалось договориться о безвозмездной основе предоставления этих услуг и пришлось фонду платить из своих средств
2. У рок-групп были очень разные требования к оборудованию и акустике в зале, пришлось брать в аренду дорогое оборудование, нанимать технического работника
3. Аудиторией концерта была в основном студенческая молодежь, у которой, как правило, мало своих наличных средств, поэтому на благотворительном аукционе удалось собрать не так много средств, но и это уже было хорошо, что они все же покупали диски и др.


Возможности и перспективы распространения реализуемой практики

Эта практика реализуема в любых небольших городах, где люди знают друг друга и будут рассказывать о практике и приглашать друзей на событие


Рекомендации для организаций, желающих реализовать данную практику

Начинать подготовку не менее, чем за 3 месяца, найти партнеров, которые предоставят помещение и оборудование, чтобы не арендовать. иначе практика может не принести “прибыли” и нечего будет отдавать на благотворительные цели


[su_private]
В описание практики можно добавить следующую информацию:
  • Формы поддержки для реализации практики
  • Отзывы граждан-получателей услуг в процессе реализации практики
[/su_private]