В помощь маме «особого» ребенка

Краткое описание

Трудовая реабилитация женщин, воспитывающих ребенка-инвалида, через профессиональное обучение и содействие занятости. Выбор профессиональных программ: предпринимательство, бухучет позволят родителям организовать семейный бизнес, работать дома, в условиях неполного рабочего дня. Практикоориентированные программы включают стажировки и консультации специалистов, методическое обеспечение. Для улучшения социального самочувствия матерей планируются совместные культурные мероприятия. В процессе обучения с учетом интересов и возможностей участников, будут сформированы проектные команды, которые разработают свои бизнес-планы


Организация, реализующая практику

Частное учреждение дополнительного профессионального образования»Городской центр образования»

Проблема, на решение которой направлена практика

В настоящее время более 500 млн. человек в мире официально признаны инвалидами вследствие интеллектуальных, физических или сенсорных расстройств, 17% из них являются детьми-инвалидами. По данным Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан на 1 января 2013 года в республике зарегистрировано 14300 детей с ОВЗ, в том числе в г.Казани -3687, и с каждым годом число больных детей возрастает на 5%.
Учитывая актуальность проблемы, Городской центр образования предлагает проект «В помощь маме «особого» ребенка», целью которого стала трудовая реабилитация матерей, воспитывающих ребенка-инвалида, через их профессиональное обучение и содействие занятости. И, наравне с этим, заниматься воспитанием, образованием и реабилитацией своих детей. При эффективной организации своего труда матери будут иметь материальный достаток и время для ребенка


Территория, на которой реализовывалась практика


Цель и задачи практики (проекта)

Цель: трудовая реабилитация матерей, воспитывающих ребенка-инвалида, через их профессиональное обучение и содействие занятости.
Задачи:
1. Диагностика профессионально важных качеств, предпочтений и личностных затруднений женщин, а также ресурсов семьи.
2. Адаптация обучающих программ дополнительного профессионального образования: «Основы предпринимательства», «Бухучет».
3. Организация обучения целевой группы проекта.
4. Содействие в продвижении (реализации) бизнес-проектов целевой группы.
5. Помощь и поддержка в трудоустройстве


Преимущества и новизна данной практики

Данная технология в работе не использовалась


Технологии и механизмы реализации практики

1.Опрос, анкетировании;
2.Корректировка программ по итогам опроса;
3.Организация учебного процесса;
4.Организация рекламной компании;
5.Поиск и подбор имеющихся вакансий.


Позитивные изменения, произошедшие в результате реализации практики

– публикация статьи «В помощь маме особого ребенка» в информационно-аналитический еженедельнике «Моя газета» № 9 (704),от 13 марта 2014 года;
– организована система управления проектом: запуск проекта, определение функционала по проекту, разработан план рабочей группы;
– проведение анкетирования и собеседования целевой группы
(35 человек) по проблемам и условиям занятости матерей с детьми-инвалидами;
– проведена диагностика профессионально важных качеств и личностных затруднений целевой группы участников проекта (22 человека);
– проведен адаптационный тренинг для слушателей курсов «Бухгалтерский учет» (11 человек) и «Предпринимательство» (9 человек);
– организовано культурно-досуговое мероприятие для слушателей курсов и членов их семей на драматический спектакль «Вишневый сад» в театре им. Качалова (14 человек), а также «Ночь в костре горит» в театре им. Тинчурина (20 человек);
– разработан учебный план, рабочие программы, расписание занятий;
– подбор преподавателей и оформление договоров с преподавателями курсов «Бухгалтерский учет» и «Предпринимательство»;
– начало курсов «Бухгалтерский учет» – март;
– начало курсов «Предпринимательство» – апрель


Финансовые затраты на реализацию практики

из расчета на одного получателя услуги в год (в том числе собственные и привлеченные) 565 734 р., собственные - 245 000

Формы поддержки, полученной при реализации практики

Проект реализуется при поддержке Правительства РТ — в рамках Гранта Кабинета Министров.


Отзывы граждан-получателей услуг в процессе реализации практики

«Идея проекта «В помощь маме особого ребенка» — великолепна! В проекте я как бы заново социализировалась в общество. Мероприятия, которые были организованы создателями проекта, доброжелательность, уважение, соучастие в моей жизни вселили в меня уверенность. Я наполняюсь силами и жизнерадостностью, что положительно отзывается на моей семье. Благодарю организаторов проекта от чистого сердца!»

Татьяна Р. (участница проекта)

«Очень здорово, что есть такой проект. Есть возможность получить дополнительное образование, сходить в театр, на мастер-класс. Ведь этого так не хватает в нашей жизни, в которой есть только реабилитационные центры и больницы. Все мероприятия были успешно и хорошо организованы. Большое спасибо!

Айгуль Н. (участница проекта)

«Хорошая организация, насыщенность мероприятий, оригинальность проекта (ориентация не на детей, а на мамочек! Это важно!), доброжелательные, открытые сердцем организаторы. Спасибо!»

Лейсан Ш. (участница проекта)


Проблемы и сложности при реализации

Проблем при реализации проекта не наблюдалось, все запланированные мероприятия состоялись, заинтересованность участия целевой группы в проекте высокое


Возможности и перспективы распространения реализуемой практики

Данная технология может быть рекомендована для внедрения в различных организациях, работающих с целевой группой проекта


Рекомендации для организаций, желающих реализовать данную практику

Реализация проекта «В помощь маме особого ребенка» по направлению «Предпринимательство» показала, что в течении короткого периода времени родители таких детей, обладающие высокой мотивацией к началу собственного дела (для многих оно — единственный способ трудоустроится), способны воспринимать огромные объемы информации. В то же время по завершению проекта слушатели остаются с написанным бизнес-планом, реальной бизнес-идеей, проверенной экспертами документами, необходимыми для открытия дела — но не имеют собственно возможности его начать из-за отсутствия финансового ресурса, кадров, специфических знаний в области финансов и управления. Управление старт-апом — достаточно специфический вид деятельности, существенно отличающийся от подготовки и предварительного тестирования бизнес-идеи и бизнес-модели, требующий сопровождения и консалтинга со стороны. Обычно эту функцию выполняют инвесторы — но слушатели проекта «В помощь маме особого ребенка» завершают проект на прединвестиционной стадии. Создание и рост старт-апов целевой аудитории проекта может быть обеспечено, если на данном этапе она получит поддержку в форме поиска инвесторов, привлечения инвестиций в проект, а так же консультирования по ключевым вопросам на ранней стадии развития предприятия — то есть в рамках концепции бизнес-акселераци, при реализации которой сопровождение заканчивается на этапе, когда старт-ап уже функционирует.

Таким образом, для развития проекта предполагается продолжение сопровождения бизнес-команд до периода начала работы из предприятий, после чего они смогут функционировать, опираясь только на собственные ресурсы.


Tagged , , .