Меню Закрыть

Кировская Велошкола

Краткое описание

Обучение детей и взрослых правилам дорожного движения на велосипеде; пропаганда велосипеда как транспорта и средства ведения здорового образа жизни; Развитие дополнительного образования, массового спорта, деятельности молодежи в сфере активного и здорового образа жизни.


Организация, реализующая практику

Региональная общественная организация “Федерация велоспорта-шоссе, велоспорта-маутинбайка, велоспорта-трека, велоспорта-ВМХ Кировской области”

Проблема, на решение которой направлена практика

В последние несколько лет количество велосипедистов в Кирове значительно увеличилось и сейчас составляет более 10 тысяч. Тенденция использования велосипеда, как вида транспорта набирает всё большие обороты. Велосипед очень многогранен – это транспорт, спорт с большим набором разветвлений и дисциплин, средство для поддержания необходимого уровня активности организма и ведения здорового образа жизни, направление искусства и многое другое. Большинство не знает об этом и как следствие не развивает себя как личность в этих направлениях.

Сейчас люди покупают велосипед не только для отдыха и развлечения, но и для того, чтобы добираться на нём от дома до работы/учебы, съездить по магазинам, заехать к друзьям/знакомым. Перемещаться по городу в существующих дорожных условиях сложно и не безопасно, особенно новичку. Для велосипеда в нашем городе не предусмотрено специально выделенных полос и велодорожек, поэтому приходится двигаться по проезжей части или тротуару. При езде по проезжей части велосипедист подвержен опасности от едущих на большой скорости автомобилей, на тротуаре он мешает движению пешеходов. Большинство людей, перемещающихся на велосипеде, не знают как правильно и безопасно ездить, не мешая другим участникам движения. В результате происходит большое число ДТП с участием велосипедистов (особенно школьников), пешеходы негативно относятся к велосипедистам на тротуарах.

Авторы проекта считают, что выходом из сложившейся ситуации может стать проведение обучающих занятий для детей и взрослых, показ тематических фильмов, проведение лекций и мастер классов экспертами, распространение буклетов с правилами дорожного движения и безопасной езды, прокат роликов на радио и телевидении, публикация материалов на данную тему в печатных СМИ.

Очень важным направлением развития является велосипедный спорт. Этот вид спорта включен в программу Олимпийских видов спорта в нескольких дисциплинах. В настоящее время нет возможности заниматься им профессионально, так как в городе отсутствует аккредитованная федерация велосипедного спорта, нет специализированных трасс для занятия этим видом спорта. Дети, подростки и взрослые вынуждены уезжать в другие города, чтобы поднимать свой спортивный уровень.
Развитие велосипедного движения и велосообщества положительно сказывается на жизни горожан и самого города, люди становятся более культурными и образованными, стремятся изменить окружающую их среду в лучшую сторону. Из простых велосипедистов становятся спортсменами и могут представлять свой регион и страну на крупных российских и международных соревнованиях.
Проект “Велошкола” направлен на повышение культуры вождения велосипеда, повышение информационной осведомленности населения, развитие велосипедного сообщества и велосипедного спорта среди населения, в первую очередь среди детей и подростков.


Территория, на которой реализовывалась практика

Кировская область

Цель и задачи практики (проекта)

Цели проекта:
Пропагандировать велосипед, как полноценный транспорт, доступное средство увеличения физической активности и поддержание здорового образа жизни населения.
Способствовать обучению велосипедистов (не менее 1000 чел.), в первую очередь школьников (не менее 800 чел.) правилам дорожного движения на велосипеде.

На территории КО предоставить возможности детям, подросткам и взрослым, заниматься велосипедным спортом в полном объеме для достижения серьезных результатов.

Задачи проекта:
• Повысить информационную обеспеченность населения о велосипеде
• Провести уроки безопасной езды для горожан
• Провести для детей в школах специальные уроки и практические занятия на велосипедах для повышения безопасности передвижения на дорогах
• Создать условия для развития велосипедного спорта в Кировской области


Технологии и механизмы реализации практики

На всех этапах проекта от стадии планирования до завершения всех работ трудится менеджмент проекта с разной степенью вовлечения в проект, партнерские организации, заинтересованные в результатах проекта, волонтеры. Со всеми из них заключались договор о сотрудничестве, трудовые договоры, волонтерские договоры. Координация всех участников, своевременное уточнение деятельности по проекту, оперативное решение вопросов лежит на персонале проекта:
1. Долгих Григорий Валерьевич, руководитель проекта – отвечал за общее управление проектом, организовал взаимодействие с директорами учреждений-участников проекта, определяет привлеченных специалистов, руководил работой персонала проекта, готовил аналитический отчет, представлял результаты, полученные в рамках проекта в муниципальных органах власти, отвечал за координацию деятельности партнеров, следил за исполнением сроков проекта и т.п. Занятость руководителя проекта составляет 60 % от его рабочего времени.

2. Абатуров Антон Васильевич, координатор проекта – организует проведение мероприятий, предусмотренных проектом, проводит консультирование у специалистов, участвует в планировании, устанавливает социальное взаимодействие, координирует выполнение проекта. Отвечает за обеспечение информационной поддержки проекта общественными организациями и СМИ. Занятость координатора проекта составляет 80% от его рабочего времени.

3. бухгалтер проекта – отвечает за осуществление бухгалтерского и налогового учета, подготовку финансового отчета организации, обеспечивает целевое использование средств гранта. Учитывая всю деятельность работника, его занятость, как бухгалтера проекта составляет 25% от его рабочего времени.

Особенностью проекта является, с точки зрения управления, подбор привлечённых специалистов со значительными знаниями велосипеда и безопасного перемещения на нём в городской среде. Их привлекают после собеседования и ознакомления их с целями и задачами проекта. В качестве привлеченных специалистов в проекте будут участвовать 20 учителей-маршалов (которые непосредственно будут проводить занятия для школьников).
1. Определение круга организаций, участвующих в проекте. Заключение договоров о работе в проекте
2. Пресс-конференции – 2 (старт и завершение проекта).
3. Подбор маршалов и преподавателей, обучающих детей в школах.
4. Составление и печать брошюр, листовок с ПДД, футболок и символики “Велошколы”
5. Проведение уроков безопасной езды на велосипедах не менее чем в 50 школах города
6. Проведение 5 выездных уроков и мастер-классов в школах районов области
7. Проведение уроков безопасной езды на велосипедах для жителей города в рамках мероприятия “Велошкола”, 25 занятий в год (апрель-сентябрь).
8. Проведение тематических игр “Велоквест” (нужно выбрать оптимальный маршрут, проехать десять контрольных точек, выполнить ряд заданий на смекалку, эрудицию и ловкость быстрее всех, чтобы прийти к финишу первым)
9. Проведение показов фильмов велосипедной тематики для ознакомления с разновидностями велосипедного движения и спорта
10. Подготовка и запись аудио- и водеороликов, публикаций для печатных СМИ с информацией по проекту
11. Ведение отчетности по проекту.


[su_private]
В описание практики можно добавить следующую информацию:
  • Новизна предлагаемой технологии
  • Описание позитивных изменений, произошедших в результате реализации практики
  • Финансовые затраты на реализацию практики
  • Формы поддержки для реализации практики
  • Отзывы граждан-получателей услуг в процессе реализации практики
  • Проблемы и сложности при реализации
  • Возможности и перспективы распространения реализуемой практики
  • Рекомендации для организаций, желающих реализовать данную практику
[/su_private]