Меню Закрыть

«Право на творчество»

Краткое описание

Творческое наполнение проекта «Право на творчество» создаётся за счет деятельности в музыкальных группах, т.к. важную роль в музыкальном развитии играет ансамблевая форма исполнительства, прививающая исполнителям навыки коллективной игры, развивающая гармонический слух, чувство ритма. Кроме того, игра в ансамбле имеет и известное воспитательное значение: организует и дисциплинирует учащихся, усиливает их чувство ответственности, способствует повышению их интереса к занятиям музыкой.


Организация, реализующая практику

Нет данных об организаторе практики

Проблема, на решение которой направлена практика

На территории Кировской области (КО) действует 19 детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, где воспитываются 1253 ребенка. На протяжении последнего времени много уделяется внимания для того, чтобы в этих учреждениях произошли современные преобразования в области физической культуры и для этого вкладываются значительные бюджетные и внебюджетные средства в спортивные сооружение и инвентарь, тренажеры, но при этом нет примеров такой же поддержки творчества. Сегодня устаревшее творческое/музыкальное оборудование сегодня стало «барьером доступа» и не позволяет реализовать желания детей в творчестве, нет нормативов на такого рода поддержку из бюджетов разных уровней.
Существует еще «проблема»: с одной стороны это оплата посещений школ искусств по месту жительства детей (большинство занятий платные), а другой понимание того, что детям ближе музыка и творчество с экранавидео/радио/интернет, чем музыка из «музыкальных школ». Сегодня педагоги и музыкальные работники не в состоянии отвечать на резко возросшие потребности в формировании нравственной и духовной культуры, им просто нет времени для того, чтобы восполнить собственный разрыв в современном понимании что такое художественный вкус на актуальных примерах музыкально-художественных образов. Так вкусы детей детского дома чаще всего формируются случайным образом под влиянием друзей и средств массовой информации. В результате сужение интересов, а нравственная неразвитость жаждут самовыражения не меньше, чем широта увлечений.
Искусство (музыка, поэзия, живопись) является совершенным «инструментом» погружения в духовность: опыт эстетического переживания неотделим от нравственного, он учит ценить неповторимость окружающего мира. Авторы проекта считают, что одним из вариантов современного выхода из создавшейся ситуации является реализация проекта «Право на творчество» на новой, современной материальной базе с привлечением современных мастеров для обучения/постановки творчества в учреждениях.
Творческое наполнение проекта «Право на творчество» создаётся за счет деятельности в музыкальных группах, т.к. важную роль в музыкальном развитии играет ансамблевая форма исполнительства, прививающая исполнителям навыки коллективной игры, развивающая гармонический слух, чувство ритма. Кроме того, игра в ансамбле имеет и известное воспитательное значение: организует и дисциплинирует учащихся, усиливает их чувство ответственности, способствует повышению их интереса к занятиям музыкой.
В то же время музыкальное творчество детей и подростков – это своеобразная сфера их духовной жизни, способ их самовыражения и самоутверждения, раскрывающие индивидуальность каждого. Тот кто умеет петь, играть на гитаре и пр. инструментах, создают вокруг себя эстетическое и нравственное поле притяжения сверстников
Проект «Право на творчество» направлен на развитие творчества, воспитание духовности у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ресурсами искусства.


Территория, на которой реализовывалась практика

Кировская область

Цель и задачи практики (проекта)

Цель проекта:
На территории КО предоставить возможности в собственной музыкальной творческой деятельности детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей для воспитания духовности при помощи искусства.
Задачи проекта:
• Понизить технические барьеры доступности для развития творчества в ансамблевой форме исполнительства музыки.
• Вовлечь в творчество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
• Организационными ресурсами проекта содействовать и укреплять дисциплину детей, усиливать их чувство ответственности в коллективной деятельности (исполнительство музыки).


Технологии и механизмы реализации практики

1. Определение круга организаций, участвующих в проекте. Заключение договоров о работе в проекте
2. Пресс-конференции – 2 (старт и завершение проекта).
3. Определение поставщика, закуп комплекта инструментов для участников проекта, передача комплектов участникам проекта..
4. Создание 6 творческих коллективов/музыкальных исполнителей (коллективная форма исполнения) на базе детского дома или школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
5. Проведение 30 выездных, 2-х дневных мастер-классов с охватом до 250 детей.
6. Работа с участниками проекта в детских оздоровительных лагерях. 3 человека, 12 дней, коллективная форма работы
7. Создание сайта проекта, его наполнение.
8. Организация и подготовка фестиваля/концерта на базе Театра на Спасской, программа выступлений из числа коллективов участников проекта и приглашение коллективов из ПФО.
9. Подготовка и издание брошюры об участниках проекта со студийной версией музыкальных произведений (на электронном носителе) и видеорядом с концерта коллективов-участников проекта.
10. Ведение отчетности по проекту.

Этапы реализации проекта.

1 этап с октября по ноябрь 2012г. Старт проекта.
1. Определение круга организаций, участвующих в проекте. Заключение договоров о работе в проекте.
2. Подбор педагогов с музыкальным образованием и волонтеров на местах, преподавателей мастер-классов. Собеседование с потенциальными участниками проекта.
3. Определение формата комплектов аудиоаппаратуры для поставки в детские дома или школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4. Определение поставщика и закуп оборудования. Заключение договора о технической поддержке в рамках проекта. Состав комплекта: клавишный музыкальный инструмент, электрогитара, электроакустическая гитара, бас-гитара, вокальный микрофон – 3 шт, стойка микрофонная – 3 шт, ударная установка, педаль для установки (всегда идет отдельно), электрозвукоусилитель, пульт микширования сигналов, колонки акустические – 2 шт, монитор-система, комплект проводов и соединителей.
5. Утверждение плана программы занятий для ансамблевой формы исполнительства музыки.
6. Определение детей-участников проекта среди детских домов и школ-интернататов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
7. Круглый стол по уточнению целей и задач со всеми организациями, занятыми в проекте. Организация и проведение пресс-конференции. Приглашение СМИ. Публикации в прессе.
8. Создание сайта проекта.
9. Ежемесячный финансовый отчет по проекту.
10. Написание промежуточного аналитического и финансового отчета за 1 этап.

2 этап с ноября 2012 г по май 2013 г.
1. Поставка полноценных комплектов музыкальной аппаратуры (усилительная аппаратура, микрофоны, музыкальные инструменты) для создания музыкальной группы на базе детского дома или школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Наполнение сайта проекта (рекомендации по занятиям, видео мастер-классы, техническая информация по аппаратуре, особенности использования, состав коллективов)
3. Ежемесячно: Организация дистанционных просмотров (ресурсами Интернет) промежуточных результатов по направлению деятельности, проведение он-лайн мастер-классов по творческим направлениям. Постановка репертуарной политики.
4. Выезды с проведением мастер-классов в учреждения-участников проекта.
5. Ведение журнала учета выездных мастер-классов.
6. Ежемесячный финансовый отчет по проекту.
7. Написание промежуточного аналитического и финансового отчета за 2 этап.

3 этап с июня 2013г. по сентябрь 2013г.

1. С 05.06.2013г по 22.08.2013г. работа в творческих мастерских с коллективами-участниками в детских оздоровительных лагерях (ДОЛ). График занятий в ДОЛ.
2. Организация и проведение музыкальных презентаций/выступлений на базе ДОЛ коллективов-участников проекта. Запись на видео с размещением на сайте.
3. Разработка Положения по итоговому фестивалю творчества «Право на творчество», рассылка Положения.
4. Формирование группы коллективов-участников проекта с готовым репертуаром.
5. Подготовка и проведение в Кирове на базе Театра на Спасской заключительного фестиваля\концерта исполнителей из детских домов и школ-интернататов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Приглашение иногородних участников фестиваля.
6. Подготовка и проведение итоговой пресс-конференции «Право на творчество»
7. Подготовка и издание брошюры о участниках проекта со студийной версией музыкальных произведений (на электронном носителе) и видеорядом с концерта коллективов-участников проекта.
8. Распространение итоговой брошюры в значимом окружении проекта.
9. Ведение журнала учета выездных мастер-классов (всего 30 выездов: 1 раз в месяц в 1 коллектив* 5 месяцев)
10. Ежемесячный финансовый отчет по проекту.
11. Написание промежуточного аналитического и финансового отчета за 3 этап
12. Итоговый аналитический и финансовый отчет по проекту.

Механизм управления реализацией программы (проекта);
На всех этапах проекта от стадии планирования до завершения всех работ трудится менеджмент проекта с разной степенью вовлечения в проект, партнерские организации, заинтересованные в результатах проекта, волонтеры. Со всеми из них заключаются договора о сотрудничестве, трудовые договора, волонтерские договора. Координация всех участников, своевременное уточнение деятельности по проекту, оперативное решение вопросов лежит на персонале проекта :
1. Губина Лариса Геннадьевна, руководитель проекта (резюме в приложении)- отвечает за общее управление проектом, организует взаимодействие с директорами учреждений-участников проекта, определяет привлеченных специалистов, руководит работой персонала проекта, готовит аналитический отчет, представляет результаты, полученные в рамках проекта в муниципальных органах власти, отвечает за координацию деятельности партнеров, следит за исполнением сроков проекта и т.п. Занятость руководителя проекта составляет 60 % от его рабочего времени.
2. Рудина Анна Александровна, координатор проекта (резюме в приложении) – организует проведение мероприятий, предусмотренных проектом, проводит консультирование у специалистов, участвует в планировании, устанавливает социальное взаимодействие, координирует выполнение проекта. Отвечает за обеспечение информационной поддержки проекта общественными организациями и СМИ. Занятость координатора проекта составляет 80% от его рабочего времени.
3. Кузнецова Ольга Валерьевна, бухгалтер проекта – отвечает за осуществление бухгалтерского и налогового учета, подготовку финансового отчета организации, обеспечивает целевое использование средств гранта. Учитывая всю деятельность работника, его занятость, как бухгалтера проекта составляет 25% от его рабочего времени.
4. Особенностью проекта является, с точки зрения управления, подбор привлечённых специалистов с значительными знаниями из смежных дисциплин в области искусства (направления: музыка, поэзия, живопись) Их привлекают после собеседования и ознакомления их с целями и задачами проекта. В качестве привлеченных специалистов в проекте будут участвовать 9 чел., в т.ч. тренеров по мастер-классам – 3 чел., преподаватели – 6 чел.
5. Дополнительно, в проекте, ввиду наличия сложных технических средств аудиовоспроизведения звука на условиях волонтерства будет группа технической поддержки, главная цель которых поддерживать в исправном состоянии техники участников проект.


Позитивные изменения, произошедшие в результате реализации практики

Качественные
1. Устранение «барьера доступа» возможностей для создания музыкальной группы на базе детского дома или школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории КО
2. Создание возможностей для формирования/воспитания у детей художественного вкуса на удачных примерах музыкально-художественных образов (от развлекательной музыки до рок-исполнителей)
3. Ресурсами коллективной деятельности содействие в укреплении дисциплины детей, влияние на усиление их чувства ответственности.
4. Содействие в создании условий для самовыражения и самоутверждения детей-участников проекта. Тот кто умеет петь, играть на гитаре и пр. инструментах, создают вокруг себя эстетическое и нравственное поле притяжения сверстников.
5. Содействие устранению формирования непрогнозируемым образом вкусов у детей-участников проекта под влиянием среды случайных друзей и средств массовой информации.
Количественные
1. Создание не менее 6 коллективов ансамблевой формы исполнительства
2. Прямой охват: дети принявшие участие (во всех этапах проекта от собеседования, пробных занятий, постоянных участников проекта) – до 250 человек
3. Вторичный охват аудитории, в том числе жители КО, (т. к. проект направлен и во внешнее окружение) – общая аудитория: кто лично видел, слышал и знает о проекте: до 1600 человек.
4. Вторичный охват, опосредованная аудитория: те, кто увидел на ТВ, услышал на радио, прочитал в газете, рассчитывается по рейтингам СМИ, ориентировочно до 450000 чел


Возможности и перспективы распространения реализуемой практики

Финансирование проекта:
Финансирование дальнейших мероприятий проекта планируется за счет спонсорских/партнерских средств привлеченных, в основном, для поддержания в исправном состоянии аудиоаппаратуры.
Статьи расхода: интернет/телефония, поддержка сайта найдут (в лице постоянного партера проекта) постоянное финансирование от одного из регионального представителя провайдеров связи.
В 2013-2014гг планово за счет привлеченных средств заявители проекта планируют охватить до 80-85% (15/16 из 19) учреждений проектом «Правом на творчество»
Расходы на управление проектом сократятся и трансформируются в дистанционную координацию между всеми участниками проекта. Большее количество волонтеров в музыкальном движении примут участие в реализации задач проекта, т. к. проект отличная площадка для самореализации не только детей-сирот, но и студентов ВУЗов.
Ряд мероприятий проекта выйдут на самофинансирование за счет продажи билетов для юридических лиц – социально ответственных организации на ежегодных фестиваль/концерт «Право на творчество».

Внутренние факторы перспективы развития проекта:
В КО, как и в современном мире в связи с глобальными преобразованиями общества проблема нравственного, духовного воспитания подрастающего поколения приобретает особую актуальность. Особенно это значимо для любого детского дома или школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Скудность интересов, нравственная неразвитость жаждут самовыражения не меньше, чем широта увлечений. Духовная инертность порождает людей с неразвитой примитивной духовной жизнью. Неспособность сопереживать радостям и горестям окружающих тебя людей, природе, животным выражается в негативном отношении к миру, в проявлении жестокости. В то же время творчество детей и подростков – это своеобразная сфера их духовной жизни, способ их самовыражения и самоутверждения, раскрывающие индивидуальность каждого.
Общество получает еще одно напоминание о детях-сиротах, где они могут показать себя открытыми, целеустремленными в творчестве на ежегодном фестивале/концерте «Право на творчество».
Важным инструментом в достижении целей проекта станет сайт, с развитием которого там можно будет общаться с равными себе, получать новые знания, смотреть в режиме он-лайн творческие концерты. А сайт станет инструментом развития самого проекта.
Вот почему заявители проекта утверждают о его востребованности среди детей на протяжения ближайшего ряда лет

Внешние факторы перспективы успешности развития проекта:
Ввиду того, что за последнее время широко поддерживается массовый спорт (спортсооружения, амуниция-тренажеры), а в развитии творчества заметно ослабление внимания и отсутствие финансирования проект станет примером своевременного реагирования на актуальные вопросы развития искусства. Известность проекта «Право на творчество» позволит с 2013 г предложить его для реализации в соседних регионах ПФО. Для этого на итоговый концерт в 2013г. будут приглашены творческие коллективы детей из соседних областей и республик. Мастер-классы лидеров искусства ПФО найдут свою новую аудиторию в рамках проекта.


[su_private]
В описание практики можно добавить следующую информацию:
  • Новизна предлагаемой технологии
  • Финансовые затраты на реализацию практики
  • Формы поддержки для реализации практики
  • Отзывы граждан-получателей услуг в процессе реализации практики
  • Проблемы и сложности при реализации
  • Рекомендации для организаций, желающих реализовать данную практику
[/su_private]