Меню Закрыть

Информационно-техническая помощь в организации краудфандинга СО НКО

Краткое описание

Многие организации в регионе нуждаются в дополнительных финансовых средствах. Далеко не все организации могут самостоятельно организовать краудфандинговые кампании на федеральных площадках. В течении года Кировский ЦП НКО осуществлял консультирование и техническую поддержку для заинтересованных организаций в виде предоставления возможности создавать сайты своих организаций со страницами сбора пожертвований. Услугой воспользовались 7 организаций, собрано более 60 тыс. рублей. На собранные средства организовано 11 мероприятий НКО Кировской области.


Организация, реализующая практику

Нет данных об организаторе практики

Проблема, на решение которой направлена практика

В Кировской области, как и везде по России, некоммерческие организации испытывают потребности в дополнительном финансировании своих проектов, мероприятий. Источником поступления финансовых средств могут служить пожертвования граждан, собираемые через сеть интернет. Однако крайне малое количество организаций и инициативных групп умеют и готовы работать в этом направлении. В процессе консультирования мы выяснили, что проблема скорее психологическая, чем техническая или организационная.

На крупных площадках краудфандинга существуют достаточно жесткие правила и ограничения. Прежде чем заявляться на крупную площадку, желательно начинающим эту деятельность НКО попробовать осуществить краудфандинговую кампанию на своем сайте, без жестких ограничений по времени, без риска “не добрать искомую сумму” к окончанию периода кампании.

Проблема осложняется тем, что далеко не у всех НКО есть свои сайты, и не на всех сайтах технически возможно быстро и удобно организовывать кампании по сбору средств.


Территория, на которой реализовывалась практика

Кировская область

Цель и задачи практики (проекта)

Начиная проект, мы ставили перед собой цель дать интересующимся НКО навыки самостоятельной краудфандинговой кампании, дать автономный рабочий инструмент для сбора пожертвований.

Важнейшей задачей в этой работе стояла сломать психологический барьер страха перед новым источником финансирования. Также первоочередной задачей было приучить специалистов НКО к пониманию, что работа с краудфандинговой кампанией это каждодневная работа, требующая постоянного внимания, вовлеченности, применения творческих навыков.


Преимущества и новизна данной практики

Всего по всем открытым кампаниям удалось собрать более 60 тысяч рублей, что может быть и мало с точки зрения реального обеспечения деятельности НКО, однако это был очень познавательный опыт для участвующих НКО по общению и убеждению разных целевых групп по вопросам прямого финансирования социально ориентированной деятельности.

Выводы, которые мы сделали, это то, что еще раз убедились в том, что основной вопрос это не технические средства, а активность самих инициаторов и желание ежедневно общаться с большим количеством людей в интернете.

Для себя мы отработали новую услугу по быстрому разворачиванию сайтов НКО малыми средствами, отработали массу мелких и крупных технических деталей, позволяющих оптимизировать процесс и работать одновременно с очень разными проектами для очень разных целевых групп.


Технологии и механизмы реализации практики

Для организации технического обеспечения нашего проекта, мы приняли решение не разбрасываться на изучение всех технических вариантов организации сайтов, практикуемых НКО, а сконцентрироваться на одном, хорошо нам знакомом. В качестве технической платформы выбран движок WordPress. Для работы с заранее неопределенным  количеством организаций, мы решили не тратить время и силы на установку автономных копий движка на разные хостинги. Использовали конфигурацию “мультисайт” для организации на одном движке WordPress сразу нескольких сайтов. Это также помогло нам избежать издержек при выборе, установке и переустановке плагинов и тем оформления.

Для организации сбора пожертвований был использован плагин “Лейка”, разработанный специалистами “Теплицы социальных технологий”.

Комбинация WordPress(MS)+Лейка позволили нам быстро на своем домене so-nko.ru создавать и конфигурировать сайты разного уровня сложности, размещая сайты на субдоменах. Также некоторые сайты были вне нашей мультисайтовой сети, на автономных установках WordPress, на хостингах самих НКО. В качестве темы оформления использовали платную тему с гибкими настройками и адаптивным дизайном под мобильные устройства.

В процессе консультаций представителей НКО, всем кто пожелал попробовать, помогли поставить и настроить плагин. Если требовалось создать бесплатно новый сайт, его создавали на нашей платформе.

Создаваемые краудфандинговые кампании старались нацеливать на сбор небольших сумм, на конкретные краткосрочные цели.


Позитивные изменения, произошедшие в результате реализации практики

По итогам всей деятельности, получилось, что мы помогли создать 11 сайтов, только на 7 из которых удалось вместе с консультируемыми запустить кампании по сбору средств. Кроме этого, после наших консультаций и показа примеров, некоторые представители НКО пошли регистрироваться на федеральные краудфандинговые площадки.

У разных НКО и инициативных групп по-разному получалось собирать средства. Кампания по сбору средств велопутешественнику “Вятка-Гибралтар”, например, почти все время путешествия не приносила практически никакого ощутимого эффекта, однако за 4 дня до финиша, когда возникла критическая ситуация и действительно срочно потребовались деньги, многие люди откликнулись на призыв и за пару дней собрали достаточную для завершения путешествия сумму.


Формы поддержки, полученной при реализации практики

Огромное спасибо разработчикам плагина “Лейка” – Теплице социальных технологий. Поддержка такого продукта была решающей помощью в нашем проекте. Остальные ресурсы, это небольшие денежки на хостинг, приобретение платной темы оформления. Эти расходы мы сделали из собственных средств. Все остальное это трудозатраты – как создание и настройка самих сайтов, так и постоянное сопровождение представителей НКО, которые пытаются в социальных сетях распространить информацию о своих краудфандинговых кампаниях.


Отзывы граждан-получателей услуг в процессе реализации практики

https://twitter.com/Veche_Kirov/status/597287663792709632


Проблемы и сложности при реализации

Основной проблемой являются сами НКО. У многих инициаторов “не хватает времени” заниматься продвижением собственной кампании. В итоге прекрасная тема, которая имеет большие перспективы привлечения внимания общественности провисает и приходит к финишу с весьма посредственными результатами.


Возможности и перспективы распространения реализуемой практики

Мы не пытались реализовывать нашу идею как “профессиональную”. Не тратили средства на специалистов, на приобретение технических средств и программного обеспечения. Практически не вкладывали средств в рекламную кампанию. При наличии пары штатных единиц и четким распределеннием между ними функционала, при хоть каком-то рекламном бюджете, можно добиться результатов на порядок выше.

Сейчас мы опробовали систему, многие вещи получаются быстро и эффективно. Необходимо продолжать дальше.


Рекомендации для организаций, желающих реализовать данную практику

Техническая модель достаточно отработана – на мультисайтовой системе ставится один набор плагинов, одна гибкая тема оформления. Остальное это работа с клиентами – НКО по консультированию и сопровождению попыток организации сбора средств.


[su_private]
В описание практики можно добавить следующую информацию:
  • Финансовые затраты на реализацию практики
[/su_private]