Меню Закрыть

Трудоустройство несовершеннолетних

Краткое описание

В сотрудничестве с органами местного самоуправления и органами занятости населения организована работа по трудоустройству несовершеннолетних в свободное от учебы время.


Организация, реализующая практику

Нет данных об организаторе практики

Проблема, на решение которой направлена практика

Несовершеннолетние не имеют опыта трудовой деятельности. Незанятость детей в свободное время ведет к потенциальной опасности совершения правонарушений. Дети из малобеспеченных семей нуждаются в честном заработке. Муниципальное образование Город Киров имеет постоянную потребность в работах и услугах по благоустройству тех территорий, которые имеют важное общественное значение, но малое количество предприятий и организаций стремятся задействовать несовершеннолетних на этих видах работ.


Территория, на которой реализовывалась практика

Кировская область

Цель и задачи практики (проекта)

Целью практики является вовлечение в трудовую деятельность несовершеннолетних. В качестве дополнительных целей является материальная поддержка детей из малообеспеченных семей и получение первичных знаний в области трудового права.


Преимущества и новизна данной практики

Несовершеннолетние получают возможность поработать под руководством опытных мастеров. Трудовые права несовершеннолетних оформляются и защищаются в соответствии с ТК (не все потенциальные работодатели готовы соблюдать трудовые права несовершеннолетних). Город благоустраивается силами подростков, досуг которых занят полезной деятельностью.


Технологии и механизмы реализации практики

Организация заключает договор со службой занятости населения на создание временных рабочих мест. В рамках этого договора служба занятости может выплачивать несовершеннолетним необлагаемую налогом денежную выплату, зачисляемую на счет в сберегательном банке.

Заключается договор с органами местного самоуправления, по которому бюджет МО выплачивает целевую субсидию на выдачу раработной платы подросткам, занятым в благоустроительной деятельности.

Несовершеннолетние приходят в организацию по направлениям службы занятости или территориальных управлений муниципального образования, с ними заключается трудовой договор на выполнение работ.

Вожатые трудовых отрядов ежедневно организуют работу несовершеннолетних при взаимодействии с коммунальными предприятиями и службами благоустройства.

Несовершеннолетним выписываются трудовые книжки. По истечении трудового периода выплачивается заработная плата.


Финансовые затраты на реализацию практики

из расчета на одного получателя услуги в год (в том числе собственные и привлеченные) В среднем на 1 несовереннолетнего затраты, при 4-часовом рабочем дне и 15 рабочих днях составляют 4 тыс. рублей в месяц в ценах 2015г.

Формы поддержки, полученной при реализации практики

Используется муниципальная субсидия и средства службы занятости на организацию трудоустройства несовершеннолетних.


Проблемы и сложности при реализации

Законодательство усложняется, все труднее следить и совмещать желаемое и законное. В бюджетах недостаточно средств. Желающих несовершеннолетних намного больше, чем объемы выделяемых средств.


Рекомендации для организаций, желающих реализовать данную практику

С органами местного самоуправления и службой занятости необходимо договариваться за несколько месяцев до начала работ, выяснять объемы средств, запланированных на финансирование данных целевых программ.

Необходимо внимательно изучать особенности организации труда несовершеннолетних, желательно иметь отдельного специалиста по охране труда.

По итогам работы в 2017-2018 гг издана брошюра с рекомендациями и описаниями процессов трудоустройства несовершеннолетних с образцами документов.


[su_private]
В описание практики можно добавить следующую информацию:
  • Описание позитивных изменений, произошедших в результате реализации практики
  • Отзывы граждан-получателей услуг в процессе реализации практики
  • Возможности и перспективы распространения реализуемой практики
[/su_private]