Меню Закрыть

Киберсветофор: от просвещения к культуре пользователя и правовому поведению

Краткое описание

Программа направлена на формирование культуры безопасного и правового поведения пользователей (младших школьников) в сети Интернет, включение в просветительский процесс ближайшего окружения младших школьников (родители, бабушки и дедушки, педагоги, библиотечные работники, специалисты по работе с семьей и детьми, старшие школьники и молодежь).


Организация, реализующая практику

Ижевская городская общественная организация “Центр социальных и образовательных инициатив”

Проблема, на решение которой направлена практика

Происходит интенсивное омоложение пользователей глобальными коммуникациями с недостатком знаний и понимания взрослыми (близкими, специалистами) разнообразия рисков и угроз, которые затрагивают все сферы жизнедеятельности и нравственного состояния детей и подростов. У взрослых отсутствует понимание законодательных норм, регулирующих защиту прав ребенка в сфере информационной безопасности. Профилактическая и воспитательная работа практически не ведется в младшем школьном возрасте. В отсутствии просветительского инструментария не может полноценно использоваться родительский потенциал. Потенциал старших школьников (школьное окружение) и молодежи не задействован в качестве транслятора культурных образцов, пропагандистов безопасного Интернета. Отсутствие работы по формированию культуры в рамках законов и норм культурного общения в глобальном коммуникационном пространстве, профилактической работы в младшем школьном возрасте в дальнейшем может увеличивать количество преступлений и правонарушений как в отношении детей, так и самими несовершеннолетними и т.д.


Территория, на которой реализовывалась практика

Удмуртская Республика

Цель и задачи практики (проекта)

Цель Программы: формирование культуры безопасного и правового поведения пользователей (младших школьников) в сети Интернет.

Задачи Программы:

— повышение информированности окружения младших школьников (родителей, бабушек и дедушек, педагогов, библиотечных работников, специалистов по работе с семьей и детьми, старших школьников и молодежи) о проблемах безопасности детей в Сети Интернет;

— повышение уровня правовой культуры окружения младших школьников (родителей, бабушек и дедушек, педагогов, библиотечных работников, специалистов по работе с семьей и детьми, старших школьников и молодежи) в области защиты детей от информации и материалов, наносящих вред их благополучию и развитию;

— разработка и тиражирование просветительских инструментов для эффективного обучения младших школьников навыкам правового и безопасного поведения в Сети Интернет.


Преимущества и новизна данной практики

В рамках Программы создан инструментарий, который может использоваться в широкой профилактической работе.


Технологии и механизмы реализации практики

Деятельность: формирование Совета проекта; подготовка и проведение пресс-конференции, пресс-релиза о начале Программы, размещение его в средствах массовой информации и информационных агентствах; создание страницы проекта на сайте «Детская линия»; организация и проведение Регионального конкурса по созданию просветительских фильмов (мультфильмов) для младших школьников «Киберсветофор»: подготовка Положения и информационного пакета; объявление конкурса, рассылка информационного пакета и Положения в учреждения, службы, центры, работающие с семьей и детьми, СО НКО и СМИ на территории Удмуртской Республики, проведение дистанционных и очных консультаций, ответы на вопросы участников конкурса; подведение итогов и награждение победителей; организация и проведение просветительских встреч из серии «Расскажите младшему школьнику» «Киберпространство: о правах, законах, защите и культуре»; подготовка и печать просветительской книжки-раскраски для младших школьников «Путешествие в страну Интернешку»; подготовка и печать буклета-памятки для родителей «Обсудите вместе с детьми: правила безопасного поведения в киберпространстве»; подготовка и проведение итогового мероприятия «От просвещения к безопасному киберпространству: практики работы с детьми и родителями»; подготовка итогового заседания Совета проекта.
Реализация способствует продвижению идей безопасного и законопослушного поведения в киберпространстве, безопасному пользованию детьми Сетью Интернет, защите их от существующих рисков и угроз.


Формы поддержки, полученной при реализации практики

Программа реализуется с 2013 года и по настоящее время. Партнерами выступают: МВД по Удмуртской Республике, Общественный Совет при МВД по Удмуртской Республике, филиал в Удмуртской Республике ПАО «Ростелеком», Штаб городских проектов «ЛИФТ», Республиканский детский технопарк «Кванториум», Центральная муниципальная библиотека им. Н.А. Некрасова города Ижевска.
Сайт “Детская линия” http://linia.udm.net/projects/17


Рекомендации для организаций, желающих реализовать данную практику

Необходимо сотрудничество и привлечение партнеров из разных областей.


[su_private]
В описание практики можно добавить следующую информацию:
  • Описание позитивных изменений, произошедших в результате реализации практики
  • Финансовые затраты на реализацию практики
  • Отзывы граждан-получателей услуг в процессе реализации практики
  • Проблемы и сложности при реализации
  • Возможности и перспективы распространения реализуемой практики
[/su_private]