Меню Закрыть

Ульяновский региональный историко-культурный фестиваль «Симбирцитовый Венец»

Краткое описание

«I Ульяновский региональный историко-культурный фестиваль «Симбирцитовый Венец» был организован при поддержке Управления внутренней политики и управления стратегического развития Ульяновской области, Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области, Фонда «Ульяновск – культурная столица», Управления культуры и организации досуга населения администрации г. Ульяновска, Ремесленной палаты Ульяновской области. Проект направлен на гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения, формирования уважения и любви к историческому и культурному наследию Ульяновской области. Ульяновская область обладает достаточным количеством узнаваемых брендов, среди которых особое место занимает камень симбирцит. Симбирцит — поделочный полупрозрачный камень жёлтых и красноватых оттенков. Внешне похож на янтарь и карнеол. Встречается в больших количествах в Ульяновской области. Он расположен в полостях раковин аммонитов, а также в трещинах и конкрециях мергеля. Первые крупные проявления симбирцита начинаются непосредственно под Ульяновском на оползневых склонах Симбирской горы и продолжаются на севере по Ундоровским горам до границы с Татарстаном. Образование симбирцита проходило также и в раковинах моллюсков-аммонитов. Слои мраморного оникса заполняли полости раковин на ископаемом перламутре, перемежаясь с прожилками пирита и гематита.


Организация, реализующая практику

Региональный информационно-ресурсный Фонд

Проблема, на решение которой направлена практика

Проект направлен на гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения, формирования уважения и любви к историческому и культурному наследию Ульяновской области. Патриотическое воспитание в данном случае подразумевает формирование позитивного отношения к родному краю, интереса  к его  истории, достоянию. Любовь к Отчеству формируется через понимание уникальности и неповторимости  природы своего края, уважения к землякам, гордости за их достижения.  Воспитательное воздействие оказывают как социальные институты (семья, школа), так и среда, материальное окружение.

В Ульяновской области  разрабатывают  концепцию региональной и территориальной  идентичности и, наряду с другими регионами РФ, активно включилась  в процесс  разработки собственных брендов, которые позволяют выделить территорию как уникальную с точки зрения истории, культуры, материального производства.   Ульяновская область обладает достаточным количеством узнаваемых брендов, среди которых особое место занимает камень симбирцит.

Красивый и самобытный  минерал, добываемый исключительно на территории Ульяновской области,  он давно и заслуженно является  визитной карточкой  региона. Бренд является позитивно эмоционально окрашенным. Камень любят за красоту, древность, интересную историю происхождения, функциональность. Привлекает он как жителей региона, так и гостей. В данном случае региональный бренд объединяет разные социальные группы и слои населения, позволяет выгодно подчеркнуть преимущества территории, ее особенность. Ульяновцы  им гордятся и используют  как средство самопрезентации и презентации своего региона.

По мнению инициаторов проекта, данный бренд нуждается в развитии, совершенствовании, и в этом процессе недостаточно усилий только специалистов. Большой вклад  могут внести простые  граждане с активной жизненной позицией.

Процесс развития данного бренда включает в себя мероприятия:

PR-компанию, направленную на повышение информированности населения, взрослых и детей о существовании удивительного камня, истории его открытия, мифологии связанной с данным открытием  (посредством СМИ, работы туристическх информационных центров, площадок во время проведения фестиваля); экскурсии, проводимые добровольцами, студентами естественно-географического факультета Ульяновского педагогического университета, целью которых будет пробудить интерес к истории родного края, в том числе на ранних этапах эволюции планеты, связь с науками — палеонтологией, биологией, геологией; работы площадок в рамках фестиваля, мастер-классов художников и мастеров камнерезов по использование симбирцита  в творчестве, как для развития изобразительного творчества детей,  так и в креативных индустриях.


Территория, на которой реализовывалась практика


Цель и задачи практики (проекта)

Цель программы (проекта) – способствовать формированию гражданско-патриотического самосознания жителей Ульяновской области через приобщение к историко-культурного достоянию родного края.

Задачи проекта:

– Информирование жителей Ульяновской области об истории открытия симбирцита, его особенностях, роли для развития культуры и экономики региона

– Приобщение  молодых людей к  наследию  родного края  и создание условий для преемственности родной культуры

– Объединение жителей Ульяновской области с активной жизненной позицией для продвижения и развития бренда «симбирцит» в рамках проекта «Симбирцитовый Венец»

 


Преимущества и новизна данной практики

Преимущества в том, что этот фестиваль уникальный, тк камень добывается только на территории Ульяновской области. Но возможно реализация фестиваля и в других городах, учитывая их специфику. особенности культуры.


Технологии и механизмы реализации практики

 

В рамках фестиваля работали 12 интерактивно-познавательных площадок, таких как:

«История открытия симбирцита» при участии Ульяновского областного краеведческого музея и Ундоровского палеонтологического музея. Ульяновский краеведческий музей провел викторину среди школьников. А Владимир Ефимов, директор Ундоровского палеонтологического музея, прочитал мини-лекцию об открытии симбирцита. Оказалось, что открытие этого камня связано с началом работы санатория им. Ленина. Когда санаторий был открыт, его основатели задумались о создании собственного бренда, и им стал камень симбирцит, в больших количествах находящийся на берегу Волги.

«Симбирцитовая гора» при участии Ульяновского областного отделения Русского географического общества. Студенты естественно-географического факультета УлГПУ провели мастер-класс по установке туристических палаток.

«Гастроном «Симбирцит» при участии Ульяновского техникума торговли и питания. Студенты  продемонстрировали  выпечку из пшеница сорта «Симбирцит»,  презентовав  блюда местной кухни, также студенты провели мастер-класс по карвингу.

«Симбирцитовый цветок» –  мастер-класс камнерезов при участии Ремесленной палаты Ульяновской области, выставка изделий из симбирцита и фотовыставка Ульяновского училища культуры. Мастер Ремесленной палаты Ульяновской области показала детям, как из необработанного и неприметного камня получается красивый и теплый поделочный камень. А мастера из Гильдии камнерезов показали участникам фестиваля морского конька и трицератопса из симбирцита, сделанных своими руками. Студенты Ульяновского училища культуры устроили выставку фоторабот «сушка», показав гостям фестиваля свое видение симбирцита.

«Симбирские мастерицы» –  были представлены рукоделие и украшения своими руками из симбирцита при участии Ремесленной палаты Ульяновской области и Симбирской ассоциации рукоделия. Мастерицы-рукодельницы провели выставку-продажу своих работ. Среди жителей Ульяновска выставка вызвала большой интерес.

«Симбирцитовая поляна» –  творческая площадка для детей дошкольного и младшего школьного возраста, мастер-классы по лепке от Центра детского творчества № 6, изготовление обереговой куклы от Центра иппотерапии «Лучик», создание мультфильма про симбирцит от «Школы анимации», изготовление открытки-аммонита от Ульяновского училища культуры. Подарки от партнеров получили  наиболее активные участники мастер-классов. Ремесленная палата предоставила путевки в познавательно-развлекательный парк «Калейдоскоп», магазин дизайнерских подарков «ДеПо» подарил детям эксклюзивные блокноты и магниты, компания «Комус» предоставила наборы канцелярских товаров, а Ледовый дворец «Волга-Спорт-Арена» выписал детям бесплатные путевки для катания на коньках.

«Симбирцитовая карусель» – в концертной программе приняли участие вокальная студия «Соло», Образцовый Народный коллектив эстрадной песни «Соловушка», Театр эстрадной песни «Мальчишник», студия современного танца «In motion», студия эстрадного танца «Антре». Все детские колективы получили благодарственные письма от организаторов фестиваля.

«Симбирцитовая мода» – модное дефиле агентства «S-lana»  и Дома моды «Tempesta Infiniti» в симбирцитовых украшениях продемонстрировало красоту камня и мастерство моделей.

–  «Симбирцитовая пчела» – выставка-продажа меда и продуктов пчеловодства, которую представил Петухов Виктор Иванович, председатель Ульяновского союза пчеловодов. В Ульяновске, благодаря фестивалю, появился новый сорт меда – симбирцитовый.

Флешмоб «Симбирцит» прошел возле Ульяновского педагогического университета, поэтому фотограф смог снять флешмоб с балкона университета. Все гости и участники фестиваля выстроились в единый символ  аммонита, образуя на площади огромную спираль. Участники флешмоба получили кусочки симбирцита на память о событии. Данная акция вызвала большой интерес у молодежи.

Квест на велосипедах «В поисках симбирцитового клада» прошел при поддержке сети велопрокатов «Мокат». Дети, следуя инструкции, проехали по этапам и нашли клад из симбирцита – богиню истории Клио. В квесте приняло участие около 10 команд из школ города и области. Дети получили призы – канцтовары от «Комус».

Информационная площадка «Проверь свои знания и получи приз – «Я здоров!» при участии ГУЗ “Областной центр профилактики и борьбы со СПИД”. Волонтеры Центра СПИД сделали опрос среди молодежи на знание основ безопасного поведения для молодежи.

Результаты:

Количественные:

– участники фестиваля, посетившие площадки 3 000 чел.

– волонтеры, участвующие в фестивале 150 чел.

– повышение информированности молодых людей о культурных ценностях и достоянии  Ульяновского края, повышение интереса к историко- культурному наследию Ульяновской области – 3 000 чел.

– фотографии с фестиваля – 500 шт.

– участие НКО в фестивале – 5 шт.

– площадки фестиваля – 12 шт.

– районы области, принявшие участие в фестивале  – 1 шт.

Качественные:

– Повышение узнаваемости регионального бренда симбирцит, позитивного отношения к нему у молодых жителей области

– Повышение патриотического настроя у молодежи, способствование сохранению и популяризации отечественного исторического и культурного наследия Ульяновской области

– Развитие творческих умений и навыков у молодежи и детей Ульяновской области

– Привлечение внимания СМИ к деятельности НКО

– Повышение мотивации молодых людей к добровольческой деятельности

 


Позитивные изменения, произошедшие в результате реализации практики

В Ульяновске бренд симбирцит стал более узнаваем!


Финансовые затраты на реализацию практики

из расчета на одного получателя услуги в год (в том числе собственные и привлеченные) около 200 000 руб. минимум

Формы поддержки, полученной при реализации практики

«I Ульяновский региональный историко-культурный фестиваль «Симбирцитовый Венец» был организован при поддержке Управления внутренней политики и управления стратегического развития Ульяновской области


Проблемы и сложности при реализации

В основном организационные, связанные с маленьким количеством сотрудников проекта и большими задачами фестиваля


Возможности и перспективы распространения реализуемой практики

Сделать фестиваль межрегиональным, ежегодным


Рекомендации для организаций, желающих реализовать данную практику

Необходима слаженная команда минимум из 5 человек. Просьба, при желании реализовать практику обращаться в авторам проекта: Ирине Шумилкиной и Надежде Дерябиной.


[su_private]
В описание практики можно добавить следующую информацию:
  • Отзывы граждан-получателей услуг в процессе реализации практики
[/su_private]