Школа профессий «Конструктор»

Краткое описание

1.Мониторинг рынка труда и выявление наиболее актуальны ...


Организация, реализующая практику

Автономная некоммерческая организация «Агентство кадровых решений»

Проблема, на решение которой направлена практика

Актуальность разработки профилактической программы обусловлена  рядом проблем на территории Ульяновской в системе организации занятости подростков и молодёжи, в частности

1.Незанятость подростков в отдалённых районах города приводит к негативным проявлениям, росту депрессивных состояний подростков, и как следствие – росту наркомании и преступности.

2.Недостаток инновационных методик в системе профориентационной работы  в Ульяновской области приводит подростка к депрессии и конфликтности со средой и обществом. Отсутствие мотивации к работе, растерянность в выборе профессии, отсутствие самоопределения.  Желание работать и трудоустроиться по специальности не соответствует возможностям и навыкам.

3.По данным Управления по развитию человеческого потенциала Ульяновской области наибольшей популярностью пользуются так называемые «модные профессии» общего профиля – менеджер, экономист, юрист. Однако на сегодняшний день эти профессии не востребованы на рынке труда. Необходим навигатор по наиболее востребованным профессиям, как для подростков, так и для их родителей.


Территория, на которой реализовывалась практика


Цель и задачи практики (проекта)

  • Формирование мотивации подростков к самоопределению в профессиональной деятельности.
  • Профориентация подростков в соответствие с потребностями рынка труда Ульяновской области
  • Социализация подростков, профилактика делинквентного поведения.
  • Вовлечение подростков в общественно-полезную деятельность и организация инновационной проектной системы стажировок.
  • Анализ рынка труда, составление рейтинга наиболее востребованных  профессий, прогноз изменения потребностей рынка  на 5-10 лет с учетом стратегии развития города и области, финансово-экономического состояние региона, страны в целом.
  •  Диагностика профессиональных потребностей и желаний подростков,  измерение психологических особенностей, выявление склонностей.
  • Создание уникальной системы профориентационной работы для подростков и их родителей
  • Организация инновационной проектной системы стажировок.

Технологии и механизмы реализации практики

1.Мониторинг рынка труда и выявление наиболее актуальных профессий позволит сформировать Атлас востребованных профессий Ульяновской области для профориентации подростков

2.Формирование фокус-групп для старта проекта:

первая группа – школьники (12 – 15 лет) – 15 чел

вторая группа – воспитанники детских домов (12 – 15 лет) – 15 чел

Индивидуальная работа с подростками психологов и педагогов

3.Профориентационная работа на предприятиях и организациях (экскурсии на предприятия, интерактивные занятия и профессиональные тренинги в группах)

4.Встречи с экспертами – курс семинаров для фокус-групп подростков, что позволит познакомится с конкретными профессиями на примере выдающихся деятелей, экспертов.

5.Стажировка на предприятиях и организациях, профессиональная практика. Для  стажировки выбраны организации культуры, где наибольшая необходимость в кадровых ресурсах – Музей-заповедник «Родина В.И.Ленина», Центр культурных инициатив, Фонд «Ульяновск-культурная столица». Стажировка будет осуществляться с помощью коучинга. Ребята и наставники становятся в процессе практики и стажировки коуч-партнёрами и работают над совместным проектом. Предполагается, что данная практика будет проектной, что позволит привести к конкретным результатам работы.

6.Диагностика профессионального самоопределения подростков по итогам проекта. Письменный опрос подростков и родителей.

7.Общая оценка результативности проекта.

Кроме того, важным мероприятием станет пиар-кампания проекта:

Пресс-конференции, отдельные интервью с участниками, использование социальных сетей, создание и размещение на сайтах партнёров видеороликов.

1.Анализ рынка труда, составление рейтинга наиболее востребованных  профессий, прогноз изменения потребностей рынка на 5-10 лет с учетом стратегии развития города и области, финансово-экономического состояние региона, страны в целом;

2.Проведение диагностики профессиональных потребностей и желаний подростков,  измерение психологических особенностей, выявление склонностей, в результате произойдёт профессиональное самоопределение подростка (мотивация к выбору профессии) по итогам проекта;

3.Проведение курса профессиональных стажировок на базе организаций под руководством  коуч-партнёров;

4.Вовлечение в общественно-полезную деятельность детей, оставшихся без попечения родителей;

5.Создание уникальной  инновационной площадки в России по профориентационной работе с подростками.

6.Увеличение количества публикаций   позитивной информации в СМИ по теме – содействие занятости молодёжи и помощь в профориентации и самоопределении подростков.


Финансовые затраты на реализацию практики

из расчета на одного получателя услуги в год (в том числе собственные и привлеченные) 621 32.58 руб.

Формы поддержки, полученной при реализации практики

Субсидия Управления внутренней политики Ульяновской области