Меню Закрыть

Проектная мастерская «МОЙ мир – ТВОЙ мир – НАШ мир»

Краткое описание

Создание мобильной образовательной среды для детей, воспитанников сиротских и социально-реабилитационных учреждений на технической платформе MOODLE – модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда. Контент включил в себя лекции, презентации, мультфильмы, электронные книги, видеоролики и др. по краеведческой тематике. Организация проектной деятельности детей путем разработки исследовательских проектов о истории и достопримечательностях родного края проиллюстрированного собственными фотографиями и рисунками. Составление на основе детских проектов книги для детского чтения.


Организация, реализующая практику

Автономная некоммерческая организация Центр науки, аналитики, образовательных и социальных технологий “Научный ресурс”

Проблема, на решение которой направлена практика

Отсутствие поливариативного образовательно-воспитательного компонента в интернатных сиротских учреждений, стимулирующего познавательную активность детей и подростков.


Территория, на которой реализовывалась практика

Республика Мордовия

Цель и задачи практики (проекта)

Внедрение поливариативного образовательно-воспитательного компонента в среду интернатных сиротских учреждений. Стимулирование познавательной активности детей и подростков. Расширение интеллектуального и культурного кругозора. Стимулирование творческого мышления и креативного потенциала воспитанников интернатных сиротских учреждений Республики Мордовия.


Технологии и механизмы реализации практики


Позитивные изменения, произошедшие в результате реализации практики

Проведен цикл дистанционных занятий «Познавая МИР» по темам «Национальное многообразие России», «География народов России», «Межнациональные отношения в современной России», «Финно-угорские народы России: страницы истории», «Традиции, культура и быт финно-угорских народов», «Музыкальная культура финно-угров», «Финно-угорские языки» для воспитанников Рузаевского детского дома-школы № 1, Ардатовского детского дома школы, Инсарской специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии, Ялгинского детского дома-школы, Социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних «Ясная Поляна» и «Радуга» (слушателями стали более 180 чел.). Разработаны 18 исследовательских проектов о родном крае. На основе данных проектов составлена и издана книга «НАШ финно-угорский МИР: достопримечательности родного края глазами детей» (тираж 1000 экз., с электронной версией книги можно познакомится по ссылке http://vk.com/doc188067311_330071494?hash=1f462588638dfdbeaf&dl=1201543158b50feb45) – это первый для республики опыт сотворчества, когда авторами и иллюстраторами стали дети из детских домов, так же в качестве иллюстраторов выступили ученики Детской художественной школы № 4 г. Саранска. Для использования материалов лектория был подготовлен электронный образовательный ресурс «Познавая МИР», который размещен в открытом гостевом доступе по адресу http://www.do.mrsu.ru/index.php/13-home/42-rezultaty-raboty-po-kursu-moj-mir-tvoj-mir-nash-mir.


[su_private]
В описание практики можно добавить следующую информацию:
  • Новизна предлагаемой технологии
  • Финансовые затраты на реализацию практики
  • Формы поддержки для реализации практики
  • Отзывы граждан-получателей услуг в процессе реализации практики
  • Проблемы и сложности при реализации
  • Возможности и перспективы распространения реализуемой практики
  • Рекомендации для организаций, желающих реализовать данную практику
[/su_private]